Что есть истина?

Тема в разделе "Ответы по Библии", создана пользователем fuko, 22 мар 2013.

  1. fuko

    fuko Пользователь

    Регистрация:
    20 мар 2013
    Вероисповедание:
    йога
    Ответ на вопрос Понтия Пилата для 21 века не такой уж трудный. Мы имеем развитую философию и науку, а тогда этого не было. Но для постижения истин религий требуется интуитивное постижение, которое развивается в результате духовной практики. Нужно развить интуицию. Нужен духовный опыт, нужны знания в различных сферах. Я открыл многие истин Писаний: Библии, Гиты, Йога-сутры. Одна из последних расшифрованных мной истин это "тайна за семью печатями". Она как раз дает ответ, почему люди не понимают истины религий. В том числе и Понтий Пилат.
     
  2. Верующий

    Верующий Пользователь

    Регистрация:
    12 окт 2013
    Вероисповедание:
    христианин, харизмат.
    ---
    Истина - это Господь Бог; это то, что Он сотворил; это действительность. Познавать истину можно только через Слово Божье.
     
    Евгений Сидулин нравится это.
  3. solbec

    solbec Модератор Команда форума

    Регистрация:
    20 окт 2014
    Вероисповедание:
    православный
    Пожалуйста, многомудрый, не сочтите за унижение поделиться с нами своими сокровенными открытиями, хотя бы частью, по мере нашего ума.
     
  4. Верующий

    Верующий Пользователь

    Регистрация:
    12 окт 2013
    Вероисповедание:
    христианин, харизмат.
    :) Извините, но истина не совместима с ложью.
    1. Желаю, чтобы вы знали, какой подвиг имею я ради вас и ради тех, которые в Лаодикии и Иераполе, и ради всех, кто не видел лица моего в плоти,
    2. дабы утешились сердца их, соединенные в любви для всякого богатства совершенного разумения, для познания тайны Бога и Отца и Христа,
    3. в Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения.
    4. Это говорю я для того, чтобы кто-нибудь не прельстил вас вкрадчивыми словами;
    5. ибо хотя я и отсутствую телом, но духом нахожусь с вами, радуясь и видя ваше благоустройство и твердость веры вашей во Христа.
    6. Посему, как вы приняли Христа Иисуса Господа, так и ходите в Нем,
    7. будучи укоренены и утверждены в Нем и укреплены в вере, как вы научены, преуспевая в ней с благодарением.
    8. Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу;
    9. ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно…

    Послание к Колоссянам 2:1-9
    ------
     
  5. Proxrista

    Proxrista Пользователь

    Регистрация:
    3 дек 2016
    Вероисповедание:
    Христианин

    - Истина - это Слово Божие - то что происходит в действительности своей.
     
  6. спараведливый

    спараведливый Пользователь

    Регистрация:
    26 янв 2017
    Вероисповедание:
    напрямую с богом!
    истина говорит о том что сам себя не обманешь! ее не надо искать ее знает каждый!
     
  7. Starik

    Starik Пользователь

    Регистрация:
    12 авг 2016
    Вероисповедание:
    Баптист
    Как же это определить, что есть истинным и какие опасности могут быть на этом пути ?

    И как свериться, узнать, - верно ли учение, если у каждого последователя хорошее мнение об именно своём, но среди них разница ?
    Спасибо.
     
  8. Starik

    Starik Пользователь

    Регистрация:
    12 авг 2016
    Вероисповедание:
    Баптист
    Ну пока все напряженно думают о критериях истины, скажу пару слов по теме...
    Похожий вопрос уже вставал и не один раз...помню, как один человек доказывал истинность своих убеждений и веры, которой он последовал ссылаясь на церковные Предания...Он так и сказал, что критерием истинности мое веры являются Предания! Сильно добивался ответов от других, чем и приводил в замешательство собеседников...Сам он, как оказалось был лютеранин...На том фоне появился православный и стал доказывать свою правоту, и тоже ссылался и на Предания и на Соборы и на преемственность и проч...Долгое время они доказывали друг другу, потом кажется разошлись каждый в своей правоте...Скажу еще одну мысль...во время Христа были такие же проблемы не только среди народов, Самаряне считали поклонение правильным на горе Гаризим, а Иудеи в Иерусалиме, спор был вековым...так же вели себя и фарисеи с саддукеями (дословный перевод как "праведные" или "правда"), одни верили в воскресение и духа, другие нет...Христу пришлось с этими вопросами столкнуться и разъяснять их...Исходя из этого, можно сделать вполне оптимистический вывод, правду и истину можно найти и определить, а так же самому пребывать в ней и даже передавать другим, как это показал Христос и Его Апостолы...
     
  9. poor_mouse

    poor_mouse Пользователь

    Регистрация:
    17 янв 2017
    Род занятий:
    программист
    Адрес:
    г. Санкт-Петербург
    Вероисповедание:
    Православная
    Да, Старче, Ваш оптимистичный вывод не безоснователен. Истину найти можно; но трудно. И обретя, хранить тоже не просто.
    И передать другим иногда можно - но не всегда. Ведь и Апостолов не все послушали, и Христа не все принимали.
    Про Предание - это, вообще-то, верно. Апостол пишет: стойте и держите предания, имже научистеся словом или посланием нашим (2 Фес. 2:15).
    Но с другой стороны: почто и вы преступаете заповедь Божию за предание ваше? (Мф. 15:3) и всуе же чтут Мя, учаще учением, заповедем человеческим (Мф. 15:9). Человеческих преданий тоже много, так что нужно разбираться, что где.
     
  10. Starik

    Starik Пользователь

    Регистрация:
    12 авг 2016
    Вероисповедание:
    Баптист
    Мышка, поделитесь пожалуйста опытом, как Вам удается распознавать человеческие предания от настоящих ?
    Чем Вы руководствуетесь, принимая предание за настоящее ?

    Ну скажем, на примере высказываний Преподобного Паисия Святогорца о молитве за усопших... Вы принимаете все его размышления как истинные? Чем Вы при этом руководствуетесь ?
     
  11. poor_mouse

    poor_mouse Пользователь

    Регистрация:
    17 янв 2017
    Род занятий:
    программист
    Адрес:
    г. Санкт-Петербург
    Вероисповедание:
    Православная
    Откровенно говоря, упомянутый Вами Паисий отнюдь не является для меня авторитетом. Но подробнее мне не хотелось бы его обсуждать; и разумеется, это не значит, что всё сказанное им неправильно от и до.

    Вот св. Викентий Лиринский сказал, что истина в Церкви - то, чему верили все, всегда, везде.
    Смысл в том, что истины веры ни во времени, ни в пространстве не могут варьироваться - если говорить, конечно, именно о богословских истинах, а не просто об обычаях или даже правилах, хотя и важных, но соотнесенных с условиями жизни.
    Конечно, я смотрю на тех, кого почитаю святыми: и если учение древних согласно с учением живших многие века позднее, а то и другое - с Писанием, то можно надеяться, что это всё это правда.
    Иногда может показаться, что возникает разница, но нужно присмотреться, действительно ли тут различие в учении, или же одни и те же вещи излагаются с разных сторон в зависимости от цели рассуждения.
    Но нужно помнить, что причина всякого заблуждения - в нашей слепоте, а слепота - от греха, а грех силен гордостью, беспечностью, мечтательностью. Поэтому проблема тут не интеллектуального характера.
    И по этой причине я не хотела очень углубляться в эти рассуждения здесь; ищущий обрящет, с Божией помощью.

    Вот в другом месте я привела слова Игнатия Брянчанинова о том, как он со слезами молился, чтобы Господь не предал его в жертву заблуждению. А дальше он пишет:
    Это, конечно, личный опыт, и притом не умственный, а сердечный. То, что представлялось очевидным Игнатию Брянчанинову, может совершенно таковым не показаться кому-то другому - и это естественно.
     
  12. Starik

    Starik Пользователь

    Регистрация:
    12 авг 2016
    Вероисповедание:
    Баптист
    Приветствую Мышка.

    Сразу оговорюсь, кажется Феодосий Печерский сказал..." Бог не двоеверен ..." другими словами, то что Бог открыл или показал ищущему Игнатию, а в своё время открывал и прежним отцам, всегда будет истинным! Даже если мы живем в последние времена и нас отделяет от отцов церкви десятки столетий, истина всегда будет истиной и одной для всех поколений и народов!
    Очень хорошая мысль была высказана Викентием, о котором Вы упомянули, истина действительно в Церкви Христа, это было практически показано миру в первой церкви, но так было не всегда, позже, когда церковь "породнилась" с власть имущими мира сего, все изменилось в самом прямом смысле, истина ушла из церкви и сохранялась в малых группах, а нередко и в отдельных носителях ее... думаю не стоит об этом спорить, как и забывать этот факт...​
    Далее, меня несколько удивило Ваше отношение к Паисию, ибо мне, как человеку стороннему, действительно непонятно, по какой причине его православные почитают как вещателя истины и он принимается церковью, тогда как скажем Василий Великий, Григорий Богослов и другие подвижники во главе с церковью самым решительным образом вставали против разного рода лжеучений и ересей, а сегодня многое не только не считается еретическим или ложным, но и принимается православной церковью...
    Если бы вопросы были второстепенного значения, как скажем 1000 летнего Царства, или Великой скорби, или числа 666 и имени зверя, это можно было бы каким то образом обьяснить... но вопросы спасения и жизни будущего века, так безосновательно и произвольно толковать, по крайней мере есть легкомыслие...
     
    poor_mouse нравится это.
  13. poor_mouse

    poor_mouse Пользователь

    Регистрация:
    17 янв 2017
    Род занятий:
    программист
    Адрес:
    г. Санкт-Петербург
    Вероисповедание:
    Православная
    Да, Старче, Вы прямо в точку попали в том смысле, что к забвению истины прилагали и прилагают руки разнообразные власти.
    Правда, роль различных представителей власти, конечно, была и бывает совершенно различной: не зря Апостол заповедывал прежде всего молиться о царях и иже во власти суть (1 Тим. 2:2).
    Как правило, большинство народа следует за властями так или иначе. Как в нашей стране при сов. власти большинство было атеистами; а в постсоветское время стало называться православными, потому что это "наши традиции", "скрепы" и что-то еще в том же духе.
    Но нельзя и то забывать, что церковная организация Московской Патриархии - это наследие Сергия Страгородского, того самого, который запретил в храмах поминать архиереев и священников, арестованных большевиками. Он объявил всех их государственными преступниками (по принципу "у нас никого просто так не сажают"); на их места стал назначать новых, по указанию безбожных властей. Кратко говоря, церковную организацию отдал под управление тех, кто ставил целью покончить со всякой религией вообще. Он со своими единомышленниками собственными руками уничтожал Церковь, тем самым обеляя гонителей, и заявляя перед всем миром, что никаких гонений на веру нет, а есть только политическая борьба с контрреволюционерами. Фактически это предательство мучеников, а значит, отступничество от Христианства.
    Мы пришли к вере в начале 1980-х, и тогда ничего этого не знали; но со временем стало невозможно закрывать глаза на результаты всей этой деятельности.
    В начале 1990-х мы, сами еще мало что зная, начали преподавать в Санкт-Петербургском духовном училище для мирян. Постепенно стали знать больше, но не могли понять, почему то, о чем мы читаем у Отцов, вызывает подозрение и неприязнь, например, в Духовной Академии.
    Мы считали свою деятельность непритязательной, чем-то вроде ликбеза. А нам говорили: "вы одной ногой стоите в расколе" (когда мы и не помышляли от кого-то отделяться).
    Потом было много пережито, и обо всём здесь рассказать невозможно. Пожалуй, мне многое прояснила книжечка о. Михаила Польского "Положение Церкви в Советской России", написанная в начале 1930-х.
    По многим причинам мы вынуждены были прекратить, то есть просто по совести не смогли больше иметь общение с этим официальным православием. В частности и по причине господствующего там адогматизма.

    Мне кажется, что главное различие в направлении жизни современных христиан - между теми, для кого истины веры важны, и теми, для кого важнее личные качества и дарования.
    И одно дело, что человек может ошибаться, даже стремясь к Истине. И совсем другое дело, если в оправдание себе он ссылается на какого-нибудь почтенного батюшку, который перевешивает не только Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоустого, но и всё Священное Писание.
    Об этом, кстати, тоже Игнатий Брянчанинов много писал. Потому что широко почитаемые старцы "от молвы" были уже и тогда, хотя в наше время стали куда распространеннее.
     
  14. poor_mouse

    poor_mouse Пользователь

    Регистрация:
    17 янв 2017
    Род занятий:
    программист
    Адрес:
    г. Санкт-Петербург
    Вероисповедание:
    Православная
    P.S. Мне не хотелось бы, чтобы написанное мною было понято как осуждение всякого человека, принадлежащего, например, к Московской Патриархии. Я поделилась отчасти тем, что мы пережили; но каждый проходит свой путь в своё время.
    Мы, в частности, долго пытались "бороться изнутри"; по некоторым поводам писали в Синод; в общем-то тогда, в 90-е, казалось, что всё будет исправляться. Сейчас я так не думаю; мне кажется, сейчас не та ситуация.
    Впрочем, как и во всём остальном, я думаю, наряду с Писанием и Преданием Отцов нужно прислушиваться и к своей совести.
    Мы ее плохо слышим, но лучшего инструмента у нас нет.
     
  15. Starik

    Starik Пользователь

    Регистрация:
    12 авг 2016
    Вероисповедание:
    Баптист
    Приветствую Мышка...
    Спасибо за столь интересные размышления ...Вопросы появились, но я их пока оставлю, а вот не по теме Вашего поста пару хотел бы задать. Наверно Вы знакомы с Алексеем Ильичем Осиповым? Что Вы могли бы сказать касаемо его рассуждений и вообще по его лекциям?
    Ну и самый важный для меня вопрос, если Вы уверовали уже во взрослом состоянии, то скорее всего должны были осмысленно придя к вере принять водное крещение...можете рассказать пережили ли Вы рождение свыше? И как Вы это можете обьяснить, как само переживание в душе и духе Вашем?
     
  16. poor_mouse

    poor_mouse Пользователь

    Регистрация:
    17 янв 2017
    Род занятий:
    программист
    Адрес:
    г. Санкт-Петербург
    Вероисповедание:
    Православная
    Простите, Старче, про свою христианскую жизнь мне трудно вот так тут рассказывать. А объяснить переживание души и духа... Мне кажется, я была слепым котенком, которого Промысел Божий взял за шкирку, и перенес в другую жизнь. Я не понимала, как это произошло, но всё стало другим, во всём появился смысл. Однако, к сожалению, и после этого пришлось не раз с сокрушением оглядываться на очередной участок пути, убеждаясь, что самонадеянность не позволяла трезво видеть себя, здраво судить о себе и о жизни.
    Моя мама часто говорила, вспоминая свою молодость: ну и дураки же мы были! Кажется, никуда от этого не уйти. Век живи, век учись... но лучше не продолжать.

    А с Осиповым я знакома, в основном, только по курсу Основного Богословия, да и то не очень - мы больше этот предмет по И.М. Андрееву изучали. Лекций его я не слушала, так что, боюсь, я тут не компетентна.
     
  17. Starik

    Starik Пользователь

    Регистрация:
    12 авг 2016
    Вероисповедание:
    Баптист
    Приветствую Мышка...
    Прочёл Ваше письмо с вниманием... но так и не понял касаемо рождения свыше, на мой взгляд это наиглавнейший вопрос в духовной жизни, ибо можно быть вполне приличным человеком, даже верующим, каковым являлся Никодим, однако не родившись свыше, нет права и на вход в Царство Божие... Более того, лишь рождённый свыше человек способен "слышать и различать" голоса, какой от Бога, а какой от врага... ну и ещё, истину от лжи способен распознавать тоже лишь рождённый и тот кто напоен Духом Истины! Согласитесь между живым и мертвым действительно существует огромная разница...
     
  18. solbec

    solbec Модератор Команда форума

    Регистрация:
    20 окт 2014
    Вероисповедание:
    православный
    Да, действительно. Вспомнилось высказывание одной, вероятно женщины, с её слов,- забеременевшей во сне, что она родилась свыше после изучения "Живой Этики" от Елены Р., знакомства с Анастасией от Мегре, и трудами Блаватской. Подтвердение этому она имела в слышании голосов, которые наводили ее на мысль, что она невеста Бога и дух, который в ней, -истинен.
    Далее голоса привели ее в церковь Покрова Пресвятой Богородицы в которой она во время литургии узнала на иконостасе себя в прошлом рождении... Оказалась, что это икона святой Ирины ( византийской императрицы) .
     
  19. poor_mouse

    poor_mouse Пользователь

    Регистрация:
    17 янв 2017
    Род занятий:
    программист
    Адрес:
    г. Санкт-Петербург
    Вероисповедание:
    Православная
    Простите еще раз, Старче; я мимоходом сюда заглянула, не имея сейчас возможности больше написать, поэтому совсем коротко: рождения свыше понимается по-разному в разных исповеданиях, так что это надо иметь в виду.
    О распознавании истины от лжи Апостол пишет: твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла (Евр. 5:14). То есть недостаточно просто какого-то момента обращения или перерождения, чувства должны быть обучены, и это - непростая задача.
    Очень советую, Старче, так как Вы читаете Отцов, почитайте, что они пишут о прелести.

    Что касается меня, то я была крещена в детстве, и вновь присоединилась к Церкви через покаяние. Да, я считаю себя живой, а не мертвой о Господе; но насчет голосов - не претендую, и дай Бог, чтобы мне их слышать не пришлось.

    Да, solbec, жуткая история, и случай не единичный.
     
  20. Starik

    Starik Пользователь

    Регистрация:
    12 авг 2016
    Вероисповедание:
    Баптист
    Спасибо Мышка... я понимаю что этот вопрос понимается по-разному даже в одной какой деноминации, а о разных тем более... но я лишь сошлюсь на слова Писания...

    "Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа."
    ". И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его.
    За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса. "
    " Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною. "
    Да и множество других текстов Писания где ясно сказано о том что люди повинующиеся Ему слышат Его Слово и не сомневаются в этом...

    Касаемо прелести, я уже говорил, довольно хорошо об этом написал Силуан Афонский, мне это понятно, я согласен , а то о чем написал Solbec, похоже даже не на прелесть, а на шизофрению, и это понятно... ну это же не означает что наш Бог и глух и нем... я с первых дней когда получил возрождение стал распознавать голоса где от Бога, а где нет... прошло уже 30 лет и кто знает где бы я оказался не имея сего ведения...

    Мои братья и сестры по вере так же имеют это ведение, правда, если не быть внимательным и послушным, то сие помазание перестаёт учить и подсказывать... надеюсь Вы не станете утверждать что это тоже прелесть... "Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте" ...
    А Вы имеете сие помазание, оно учит Вас?
     

Поделиться этой страницей