Даниил, Глава 5

Андрей 37

Пользователь
Регистрация
29.09.2017
Сообщения
204
Вероисповедание
Православный
Что это за явление "руки" на пиру у царя вавилонского Валтасара ?
Есть этому, какое-то объяснение ?

"Валтасар царь сделал большое пиршество для тысячи вельмож своих и перед глазами тысячи пил вино. Вкусив вина, Валтасар приказал принести золотые и серебряные сосуды, которые Навуходоносор, отец его, вынес из храма Иерусалимского, чтобы пить из них царю, вельможам его, женам его и наложницам его.Тогда принесли золотые сосуды, которые взяты были из святилища дома Божия в Иерусалиме; и пили из них царь и вельможи его, жены его и наложницы его. Пили вино и славили богов золотых и серебряных, медных, железных, деревянных и каменных. В тот самый час вышли персты руки человеческой и писали против лампады на извести стены чертога царского, и царь видел кисть руки, которая писала.Тогда царь изменился в лице своем; мысли его смутили его, связи чресл его ослабели, и колени его стали биться одно о другое"
(Даниил 5:1-6)

"За это и послана от Него кисть руки и начертано это писание. И вот что начертано: МЕНЕ, МЕНЕ, ТЕКЕЛ, УПАРСИН. Вот и значение слов: МЕНЕ — исчислил Бог царство твое и положил конец ему; ТЕКЕЛ — ты взвешен на весах и найден очень легким; ПЕРЕС — разделено царство твое и дано Мидянам и Персам"
(Даниил 5:24-28)
 

kostik-samara

Пользователь
Регистрация
17.11.2012
Сообщения
956
Вероисповедание
христианин
Вряд ли кто объяснит это лучше самого Даниила :)
 

solbec

Первый модератор форума
Команда форума
Регистрация
20.10.2014
Сообщения
651
Вероисповедание
православный
Есть этому какое-то объяснение?
Костик верно написал, "физику" процесса объяснить достоверно, -сложно.

Касательно этого явления с церковной точки зрения, - оно относится к категории знамений (встречается в Писании более 50 раз) :
" Знаме́ние - знаковое действие, совершенное Божественной силой в особых промыслительных целях; чудесное событие, служащее залогом особого присутствия Божия".
Суть этого явления прекрасно иллюстрирует диалог Бога с Моисеем.

В диалоге Бога с Моисеем, как и во многих прочих, - знамение в основном предназначается для всех, находящихся в округе видимо или ощутимо. Это же мы находим и в сюжете с Валтасаром, - о написанном перстами говорится: "кто прочитает это написанное", "вошли все мудрецы царя, но не могли прочитать написанного". Следовательно: написанное перстами, в последствии было видимо всеми. Да и сами персты (предположительно) могли быть по сути видимы всеми, ибо, хотя говорится о царе " перед глазами тысячи пил вино", в момент начертания он (Валтасар) находился в своем, царском чертоге : "против лампады на извести стены чертога царского", к тому же, если против лампады, то вероятно были сумерки :"против лампады на извести стены".

Знамение, данное Вальтасару является следствием Божиего суда и свидетельством надвигающихся перемен, содержание его хорошо изложено Даниилом, в котром так же говорится: "послана от Него (от Бога) кисть руки и начертано это писание", что и является знаковым действием, совершенным Божественной силой в промыслительных целях (знамение).

Это явление есть то, что в простонародье называют чудом,т.к. для человеков это невозможно. А мы знаем: " человекам это невозможно, Богу же все возможно" (1 ,2). И конечно же, "физика" этого явления, думаю, Ему известна
.
 
Верх