Євангелія від святого Матвія

Тема в разделе "Ответы по Библии", создана пользователем Міша, 16 окт 2011.

  1. Міша

    Міша Пользователь

    Регистрация:
    16 окт 2011
    Слава Ісусу Христу!

    Когда же пришли они в Капернаум, то подошли к Петру собиратели дидрахм и сказали: Учитель ваш не даст ли дидрахмы?
    Он говорит: да. И когда вошел он в дом, то Иисус, предупредив его, сказал: как тебе кажется, Симон? цари земные с кого берут пошлины или подати? с сынов ли своих, или с посторонних?
    Петр говорит Ему: с посторонних. Иисус сказал ему: итак сыны свободны;
    но, чтобы нам не соблазнить их, пойди на море, брось уду, и первую рыбу, которая попадется, возьми, и, открыв у ней рот, найдешь статир; возьми его и отдай им за Меня и за себя.
    (Мф 17:24-27)

    в каких єще значениях єто можно понять?
     
  2. Ilya Kovalenko

    Ilya Kovalenko Пользователь

    Регистрация:
    26 авг 2011
    Адрес:
    Portland OR 97222
    Видите, как велик тот, которому и Авраам патриарх дал десятину из лучших добыч своих.
    Получающие священство из сынов Левииных имеют заповедь — брать по закону десятину с народа, то есть со своих братьев, хотя и сии произошли от чресл Авраамовых.
    Но сей, не происходящий от рода их, получил десятину от Авраама и благословил имевшего обетования.
    Без всякого же прекословия меньший благословляется большим.
    И здесь десятины берут человеки смертные, а там — имеющий о себе свидетельство, что он живет.
    И, так сказать, сам Левий, принимающий десятины, в лице Авраама дал десятину:
    ибо он был еще в чреслах отца, когда Мелхиседек встретил его.
    Итак, если бы совершенство достигалось посредством левитского священства, — ибо с ним сопряжен закон народа, — то какая бы еще нужда была восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона именоваться?
    (Евр 7:4-11)
     
  3. Ilya Kovalenko

    Ilya Kovalenko Пользователь

    Регистрация:
    26 авг 2011
    Адрес:
    Portland OR 97222
    Мтф.17:24-27 "пойди на море, брось уду, и ...найдешь статир"

    Обратите внимание на то, с какой лёгкостью Пётр соглашается с предложением собирателей дидрахм (начало 25-го стиха). Создаётся впечатление, что он даже не задумывается. Конечно, с одной стороны у него нет возможности оперативно посоветоваться с Учителем. Но всё же получается, что Пётр как-бы «расписывается» за Иисуса, принимая решение вместо Него.

    Почему же Пётр так уверен, что Иисус согласится с податью на храм? Ведь в публичном служении Он часто отвергал устоявшиеся традиции. Например, позволял Себе нарушать субботу, не умывать рук и т.д. И всё же Пётр здесь самонадеянно уверен, что в данном конкретном случае Иисус непременно последует традиции.

    А может, он рассчитывал вложить свои собственные деньги без ведома Иисуса, т.е. ЗА Него? Согласитесь, иногда нам тоже хочется защитить Господа от «наездов» в Его адрес. В такие моменты мы невольно стремимся показать Христа в более выгодном свете. Например, когда молодёжь обвиняет нас в консерватизме, мы пытаемся показать им другого, более «продвинутого» Иисуса.

    Конечно, не исключён вариант, что в данном случае Пётр двигается, как говорится, «по вере». Но даже если и так, всё равно это ещё «не та» вера. Если её и можно назвать верой, то это скорее вера в «крутизну» своей «группировки», а не знание конкретной воли Божьей.

    Как бы там ни было, для нас в этом эпизоде важна не столько «правильность» Петра, сколько то, что Иисус ПРЕДУПРЕДИЛ его (стих 25). Вот что действительно должно вызывать у нас восхищение и предвкушение! Предвкушение того, что с нами Господь будет поступать точно так же.

    Как же нам необходимо, чтобы Господь иногда вот так упреждал нас! Особенно когда жизнь бросает нам очередной вызов и мы реагируем, может, ещё незрело, но всё же по вере. Когда мы, возможно, не зная до конца воли Божьей, всё же говорим обстоятельствам: «ДА! Господь непременно разберётся с этой ситуацией».

    Как же Иисус «разруливает» эту ситуацию с дидрахмами? Во-первых, Он не просто достаёт деньги "из воздуха" и отдаёт их Петру, хотя вполне мог бы сделать это. Нет, Он подключает непосредственно самого ПЕТРА в процесс ответа на его жизненный вызов. "У кого возникли проблемы? У тебя, Пётр. Значит ТЕБЕ и участвовать в их решении".

    Во-вторых, Иисус использует профессиональные навыки Петра. Что Пётр умел делать? Ответ очевиден — ловить рыбу. И казалось бы, в данном эпизоде мы видим очередное «Петровское» профессиональное благословение, но здесь оно приходит не так, как обычно.

    Да, Пётр умел ловить рыбу, но как правило, он делал это сетями. В ловле на удочку для него, как профессионала, не было никакого смысла. Во всяком случае, это не было оправдано с точки зрения заработка. Конечно, можно предположить, что иногда он делал это в качестве отдыха, «для души», но мой личный опыт общения с профессиональными рыбаками доказывает обратное.

    Итак, Пётр работал сетью и лично для меня это яркий прообраз того, как мы с вами пытаемся выжить. Очень часто наше принятие решения напоминает перебирание множества рыбы. Как это происходит? Своим разумом мы «загребаем» кучу вариантов и начинаем их «перебирать», ища ту самую «рыбку», во рту которой находится долгожданный «статир».

    Мы привыкли «работать сетью», но нам нужно научиться «работать удочкой». Да, удочка по сравнению с сетью выглядит узкой и малоэффективной. Нам просто не верится, что ей мы сможем «выловить» что-то стоящее, особенно когда нам нужно «разрулить» очередную ситуацию. Гораздо комфортней забросить сеть и по своему собственному усмотрению выбрать из множества подходящий вариант. Или, если получится, продать всё это множество и выручить нужный статир.

    Но удочка в ситуации Петра — это прообраз чётких и конкретных инструкций от Господа, которые помогают нам быстро и эффективно ответить на очередной жизненный вызов. Я верю, что именно такой образ действий понадобится нам в последнее время.

    Жизнь постоянно бросает нам вызовы. И мы ожидаем, что в связи с последним временем эти вызовы только участятся. Возможно, люди будут более жёстко требовать у нас отчёта в нашем уповании. Или сами обстоятельства, т.е. само жизнеустройство вокруг нас будет ставить перед нами всё более и более сложные задачи, требующие безотлагательных решений. Поэтому, чем более последнее время, тем более мы нуждаемся в точных инструкциях от Господа («удочке»).
     
  4. Міша

    Міша Пользователь

    Регистрация:
    16 окт 2011
    Слава Ісусу Христу!

    Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Это от Господа, и есть дивно в очах наших?
    (Мф 21:42)

    Ісус промовляє до них: Чи ви не читали ніколи в Писанні: Камінь, що його будівничі відкинули, той наріжним став каменем; від Господа сталося це, і дивне воно в очах наших!
    (Мт 21:42)

    що означає наріжний камінь?
    в смысле глава угла?
     
  5. Mateo

    Mateo Пользователь

    Регистрация:
    19 июл 2012
    Вероисповедание:
    христианин
    Хто це дорогоцінний наріжний «камінь»?
    «Ти — Петро [грецьке, Пе′трос], і що я на цій скелі [грецьке, пе′трай] збудую мою Церкву». Через схожість цих двох слів, католицька церква вірить, що Петро є наріжним каменем правдивої церкви, або християнського збору. Але, тому що в Біблії багато сказано про цей символічний камінь, то необхідно розглянути інші вірші для того, щоб здобути правильного розуміння (Матвія 16:18, католицький Переклад Хоменка).Важливі пророцтва в Святому єврейському Письмі також оголошували прихід символічного наріжного каменя й Його двоїсту роль. Він мав стати засобом спасіння для тих, які практикували віру: «Ось я кладу в основу камінь на Сіоні, випробуваний камінь, наріжний, цінний, закладений міцно; хто вірує, не похитнеться» (Ісаї 28:16, Переклад Хоменка). Парадокс у тім, що це мала бути скеля над якою невіруючі ізраїльтяни спотикнуться: «Камінь, яким знехтували будівничі, став головним на розі» (Псалом 118:22). «Він — камінь спотикання і скеля падіння для обох домів Ізраїля» (Ісаї 8:14).Чи це можливо для людини, а головно для поривчастого Петра, відігравати двоїсту роль символічного каменя? (Матвія 26:33-35, 69-75; Марка 14:34-42). У кого ж нам практикувати віру, щоб спастися, в Петра чи в когось більшого? Над ким спотикнулись ізраїльтяни, над Петром чи Ісусом? Святе Письмо ясно показує, що Син Божий, Ісус Христос, а не Петро, сповнив пророцтво про дорогоцінний камінь. Сам Ісус застосовував пророцтво Ісаї й в 118-му Псалмі до Себе Самого, так як читаємо у Матвія 21:42-45.Петро сам, так як читаємо в 1 Петра 2:4-8, вірив, що Ісус, а не він, був наріжним каменем. Раніше, в розмові з єврейськими релігійними провідниками, Він підтвердив, що «Ісус Христос Назарянин» був «камінь яким ви, будівничі, знехтували і який став головним на розі» (Дії 4:10, 11, католицький Переклад Хоменка).У послані до ефесян 2:20 підтверджує те, що члени християнського збору є «побудовані на підвалині апостолів і пророків, де наріжним каменем —є Сам Ісус Христос». Він теж є «Голова збору», якому дає керівництво з неба. «І з вами я повсякденно аж до закінчення системи»,— сказав Ісус (Ефесян 1:22; 5:23, НС; Матвія 28:20, НС; Колосян 1:18).
     
  6. xabari4

    xabari4 Пользователь

    Регистрация:
    31 мар 2012
    Адрес:
    Великобритания
    Вероисповедание:
    Адвентист седьмого дня.
    Иисус называл Бога Своим Отцом. Если теперь Он платит подать на храм, то таким образом показывает, что Он ничем не отличается от простого человека. Оппоненты, в таком случае, не упустят такую возможность указать на противоречие между словами и делами. Если же Он не заплатит, то "подставит" опрометчивого Петра, да и прослывёт личностью, не поддерживающей храм и не соблюдающей Моисеев закон. Поэтому Христос делает это (даёт дидрахму) посредством Петра и рыбы.
     

Поделиться этой страницей