Господь сказал мне довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи (2Кор 12;9)
Так значит, сила моя есть немощь, а в немощи совершается сила Бога? А что есть немощь, о которой говорит Свешенное писание? Нет, это не та немощь больного, в которой он прикован к постели, но хотя в болезни наверно чаще всего человек задумывается о смысле жизни, ища причину болезни. И хорошо если он ищет ее в своем духовом состоянии. Но чаще всего больной обвиняет кого угодно экологию, постоянные стрессы, даже Самого Создателя. Тем самым в нов и в нов из века в век продолжают повторять Эдемские события. (Быт 3;12) Хотя в своем состоянии виноват, скорее всего, сам.
А может это немощь человека загнанного суетой, житейскими заботами, раздираемого собственными похотями, амбициями, гордыней, страстями, которые воют в нем как дикие звери, прося удовольствия. Не успел он насытить одну как начинает выть другая. А чаще всего, набрасывает на него удела привычек и похотей начиная, погонять его бичом собственной жадности, вонзая в него шпоры его же гордыни. И он как бешеный конь закусив удела самолюбия бежит по дороги жизни выпучу глаза и не замечая вокруг себя не чего и некого . Пока не падает разбивая лоб ,тогда останавливается, задумывается . Понимает что это бег по кругу , ищет выход и не найдя его, впадает в уныние опускает руки , признавая свое полное бессилие .
Об этой немощи идет речь? И в какой немощи я силён? Нет, конечно, не в этой. Но хотя в этом состоянии есть некая изюминка, некий ключик заложенный Создателем. Можно сказать, ключик от той двери, через которую есть выход, Тот первый шажок пусть маленький, но он к спасению. Ведь только в этом состоянии приходит понимания собственного бессилия. Когда перебраны все варианты, помочь друзей, родных, близких, собственные силы, ну все. И когда все это разрушается на глазах как дом, построенный на песке не перенёсший даже маленького ручейка. Приходит понимание нужды в помочи. Понимая свою несостоятельности. Можно даже сказать какой-то пустоты в которую порой и не хочется даже посмотреть. Потому что там тьма. И это и есть первый шаг. И хорошо если в этой тьме он уведет тлеющею искру, засыпанной совести своей. Ту искру, всеянную при создании человека Богом. И начнет потихоньку ее раздувать и в этом пусть тусклом, но уже свете, начинает видеть свои недостатки свои грехи.
Если в это время Господин жатвы вышлет ему делателя (Мт);3;8)и тот поможет ему зажечь Евангельский свет в его тьме свет истины Христовой. Поможет ему сделать и второй шаг. Шаг покаяния шаг примирения с Богом. Шаг осознания своих грехов своей болезни. Необходимости лечения, и познании единственного врача Иисуса умеющего и желающего излечения больного. И если он будет выполнять его рекомендации «Заповеди Евангельские» он спасется.
Нет ну а причем здесь та немощь, о которой говорит Павел «Посему благоденствую в немощах».(2кор 12;10).Да через выше описанное состояние можно прийти к Богу.
Но чаше всего происходит совсем другое. Он слышит о спасении и есть люди помогающие ему. Но он немного постоит, посмотрит по сторонам, почешет свой набитый лоб и начинает скакать еще быстрей. Заменяя одно удовольствие на другое. Называя это сменой обстановки. А на самом деле происходит только смена декораций в театре его жизни. И где режиссёром является далеко не он. Вместо того чтоб сбросить с себя похотливого гордого самонадеянного наездника он ещё прихватывает на себя груз его провизию пополняя её новыми страстями, похотливыми желаниями, обидами, завистью, желанием всем показать вот какой я. Я лучший, мудрый, сильный, ну самый - самый. И тогда слова о спасение, о выходе из замкнутого круга для него становятся юродством (1Кор18). Насмешкой над ним он же умный мудрый. Хотя Господь говорит «погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну»(1Кор19).И продолжается эта скачка, но уже не по кругу жизни, а по арене цирка, ибо жизнь его превращается, ни во что иное, как в цирк. Как ему кажется, он знает всё и не так просто заманить его, соблазнить Христом распятым, его спасением, вечной жизнью. Для него это сумасшествие больше не чего. Он требует чудес. Пусть я брошу, какую не будь привычку, или по чуду избавлюсь от какой, ни будь страсти от болезни. Ну, в крайнем случаи хоть что ни будь мудрое подайте, чтоб я удивился.(1Кор1;22).Ишим удивлений, чудес впечатлений, что это не цирк. А проповедь о Христе да ещё распятом это безумие.(1Кор1;23). И соблазняясь говорит в сердце пусть сойдет со креста, спасет себя (Мат27;42)Тогда это большое падение. И только Господь Иисус Христос, возможно, вытащит его из этой ямы. Но только через понимание и осознания своей греховности.
Да есть ещё одно состояние немощи. Которое можно назвать как бы природным. Нет, нет я не говорю об каком ни будь недостатке, инвалидности или чего бывает у ребенка с детства от рождения. Хотя если обратить внимание на духовное состояние родителей. Сразу становится понятно, почему это так. Но это как бы другой вопрос. Сейчас немного не о том.
Просто встречаются такие люди, которые в меру своего воспитания привитой может их родителями. Не могут, как мы говорим «мухи обидеть». А может это от природы или еще, от каких факторов. Они чем-то походят на скромных овечек. Ведут тихий размеренный образ жизни, не кого не обижая. Ну, хоть сейчас одевай венец и в Царство Божие. Но почему в них не проявляется сила Божия? И вдруг ведешь их чадо повздорившего с другим. И родителя оттаскивающего его за руку и говорящего «будь выше его оставь, он недостоин тог, чтоб ты ругался с ним. Сразу приходит понимание почему они такие смирённые , на вид как бы немощные .Они с детства прививают своим детям тот вирус гордыни который получили некогда от своих родителей . А может, приобрели его в процессе своей жизни. Это называется светским воспитанием. С детства мы слышим «человек это звучит гордо». Правда, без всяких комментарий, какой человек? Гордо и всё. Хотя гордыня есть мать всех страстей. И если поливать эти семена страстей и похотей «ты лучший, а почему у него есть, а у тебя нет? Ты должен знать больше, любым путем, но будем иметь, и так далее. По сразу вырастает дерево, огромное дерево гордыни, с плодами греха, которое своими корнями пронизывает человека, и бывает очень тяжело его искоренить.
Это можно назвать лицемерная немощь и находясь в таком состоянии человеку трудно дойти до понимания своей несостоятельности нужды в помощи. Он обычно из за гордости они отвергает любую помощь. И шаг к покаянию видится каким-то унижением, а шишки на лбу как очередное жизненное препятствие. Просто его нужно пережить, преодолеть.
Но любящий Бог не желает, чтоб кто ни будь погиб, а хочет, чтоб все спаслись. Он усмотрит путь каждого, за долго до его рождения .(Пс138;15;16)
Ну, это всё хорошо. Ну, всё же о какой немощи говорит Павел даже хвалится ею?(2Кор12;9)Ведь причисленным выше не сильно то похвалишься и говорить о нем неудобно. И вряд ли в такой немощи человека будет обитать сила Христа.(2Кор12;5)А каком жале говорит Павел?(1Кор12;7) Которое не дает ему превозносится? замете «превозносится чрезвычайностью откровений «а что за жало «ангел сатаны «и что он делает, удручает его, чтоб он не превозносился. Павел трижды молит Господа, чтоб удалил его.
Но чем же может ангел сатаны удручать человека, у которого «ни чем нет недостатка против высших Апостолов « хотя он говорит я и ничто. И признаки Апостола у него есть, терпение, знамение, чудеса и сила? (2Кор12;11:12).
Почему Господь отказывает ему в молитвах? Что Павел не может одолеть ангела сатаны? Или это жало необходимо для него?
Да гордыня особенно в откровениях гораздо хуже для человека чем любое жало ,ведь где превозношение там не может прибывать сила Господня, там смерть .
Да а что может удручать сильнее, как не постоянное напоминание о собственном прошлом, кем был, напоминании того с какого рва извлёк Господь. Какие грехи Он вскрыл, от каких язв излечил? Разве это не жало .И если у человека есть это жало то на верно это дано ему ко спасению.
Но и в этом состояние есть оказывается семя брошенное врагом. Это семя называется прелесть. И она страшней всего это та закваска о которой предупреждает Христос берегитесь закваски фарисейской и садукейской(Мф16;6), закваски человека некогда познавшего Бога, сопоставляя себя плохого с собой хорошим он попадает в сеть. Вот я был завистлив имел привычки был злой, а теперь хорош. Избавился от од ной двух привычек, вроде не каму не завидую, плачу десятину, пощусь два раза в неделю. Ну хорош же, нет не такой как этот мытарь. И опять начинаем поливать ,проращивать ростки гордыни но уже только со цветами прелести удобряя их хорошим знанием закона и писания. Они прорастают так что сквозь них становится не видно Самого Спасителя. Поверти эти ростки мгновенно дают плод, не куда не будь а именно в разум и сердце самого садовника.» Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но о суетились в умствованиях своих, и омрачилось неосмысленное их сердце; называя себя мудрыми обезумили (Рим1;21;22)
Разве Павел не говорит о том, что у него нет недостатка перед Апостолами (2Кор 12;11) что у него тоже прелесть? Он как бы хвалится.
Да он говорит это, ну и сразу добавляет «хотя я ничто» Тем самым этой фразой даёт нам понять, в каком состоянии он находится. Памятование о своих грехах, о своей жизни по плоти у него конечно есть и он напоминает нам об этом в (Ефес2 2;3). И предупреждает чтоб никто не хвалился не только делами но и говорит: что даже вера наша не от нас «ибо благодатью вы спасены, через веру: и сие не от нас, Божий дар»(Ефес2;8). Павел предупреждает чтоб у нас даже не было той почвы на которой растет гордая прелесть, почвы хвалы делами нашими и достижениями веры. « не от дел, чтоб никто не хвалился ибо мы его творенья ,созданные во Христе Иисусе на добрые дела, который Бог предназначил нам исполнять»(Ефес2;9,10)
Только в понимание того что я ничто. И замете что не никто, а ни что. Только в таком понимании немощи. А не немощи больного, плоть которого стонет, а дух восстает. Ни немощь, загнанного лошака собственными амбициями и похотями. И не в той немощи распираемой гордыни, которая даже не может из за своей важности допустить своему ребенку, просто, по детски повздорить со сверстником. И конечно не в обезумевшем фарисеи проявляется сила Бога.
А сила Господня проявляется в немощи человека сильного духом, понимающего, что он даже достиг чего-то служа Христу(2Кор 11;21-32). Но полностью подчинившего свою волю Богу. Осознавшего что без Иисуса Христа он ничто. Он смирил дух свой в немощи в осознании своей испорченной природы. И в нужде вспоможении от Господа, и человека твердо верующего и надеющегося на его Божественную Силу. И тогда эта сила начинает сиять в нем, светом Истины Христовой. И некогда вспыхнув Апостолах, продолжает через века сиять Евангельским светом спасения.
А что касаемо «ангела сатаны»которому дано удручать его ,и дано Господом ,не только для напоминания, каким он был, но и показывает какой он есть, то есть даёт понимания своей немощи и конечно постоянной нужды в Боге . Тем самым не даёт расти росткам гордыни .Видеть Учителя своего Спасителя Христа .И учится от него кротости смирению сердца своего. И только в кротком и семерном сердце может обитать сила Христа.
И только такой человек может воскликнуть «Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах в гонениях в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силён».(2Кор12;10).
Блажен человек, который на Господа возлагает надежду свою и не обращается к гордым и к уклоняющимся ко лжи.( Пс38:5)
Блажен муж ,ем уже есть имя Господне упование его ,и не призре в суе и неистовлениятя ложная.
Разве мы сами совершаем то, что нужно для нашей жизни? Всё домостроительствует Бог: и человеческое старание, если нет ему Божией помощи, по необходимости не достигнет конца , Божие же домостроительство и без человеческого содействия подаёт совершенные блага . Поэтому доброе дело –возлюбить добро. Что же такое добро? Не то ли, чтобы, укоренившись и укрепившись в твёрдой и нелживой вере, всю заботу и все попечения возложить на Господа?
Нил Синайский (скончался около 450 года)
Так значит, сила моя есть немощь, а в немощи совершается сила Бога? А что есть немощь, о которой говорит Свешенное писание? Нет, это не та немощь больного, в которой он прикован к постели, но хотя в болезни наверно чаще всего человек задумывается о смысле жизни, ища причину болезни. И хорошо если он ищет ее в своем духовом состоянии. Но чаще всего больной обвиняет кого угодно экологию, постоянные стрессы, даже Самого Создателя. Тем самым в нов и в нов из века в век продолжают повторять Эдемские события. (Быт 3;12) Хотя в своем состоянии виноват, скорее всего, сам.
А может это немощь человека загнанного суетой, житейскими заботами, раздираемого собственными похотями, амбициями, гордыней, страстями, которые воют в нем как дикие звери, прося удовольствия. Не успел он насытить одну как начинает выть другая. А чаще всего, набрасывает на него удела привычек и похотей начиная, погонять его бичом собственной жадности, вонзая в него шпоры его же гордыни. И он как бешеный конь закусив удела самолюбия бежит по дороги жизни выпучу глаза и не замечая вокруг себя не чего и некого . Пока не падает разбивая лоб ,тогда останавливается, задумывается . Понимает что это бег по кругу , ищет выход и не найдя его, впадает в уныние опускает руки , признавая свое полное бессилие .
Об этой немощи идет речь? И в какой немощи я силён? Нет, конечно, не в этой. Но хотя в этом состоянии есть некая изюминка, некий ключик заложенный Создателем. Можно сказать, ключик от той двери, через которую есть выход, Тот первый шажок пусть маленький, но он к спасению. Ведь только в этом состоянии приходит понимания собственного бессилия. Когда перебраны все варианты, помочь друзей, родных, близких, собственные силы, ну все. И когда все это разрушается на глазах как дом, построенный на песке не перенёсший даже маленького ручейка. Приходит понимание нужды в помочи. Понимая свою несостоятельности. Можно даже сказать какой-то пустоты в которую порой и не хочется даже посмотреть. Потому что там тьма. И это и есть первый шаг. И хорошо если в этой тьме он уведет тлеющею искру, засыпанной совести своей. Ту искру, всеянную при создании человека Богом. И начнет потихоньку ее раздувать и в этом пусть тусклом, но уже свете, начинает видеть свои недостатки свои грехи.
Если в это время Господин жатвы вышлет ему делателя (Мт);3;8)и тот поможет ему зажечь Евангельский свет в его тьме свет истины Христовой. Поможет ему сделать и второй шаг. Шаг покаяния шаг примирения с Богом. Шаг осознания своих грехов своей болезни. Необходимости лечения, и познании единственного врача Иисуса умеющего и желающего излечения больного. И если он будет выполнять его рекомендации «Заповеди Евангельские» он спасется.
Нет ну а причем здесь та немощь, о которой говорит Павел «Посему благоденствую в немощах».(2кор 12;10).Да через выше описанное состояние можно прийти к Богу.
Но чаше всего происходит совсем другое. Он слышит о спасении и есть люди помогающие ему. Но он немного постоит, посмотрит по сторонам, почешет свой набитый лоб и начинает скакать еще быстрей. Заменяя одно удовольствие на другое. Называя это сменой обстановки. А на самом деле происходит только смена декораций в театре его жизни. И где режиссёром является далеко не он. Вместо того чтоб сбросить с себя похотливого гордого самонадеянного наездника он ещё прихватывает на себя груз его провизию пополняя её новыми страстями, похотливыми желаниями, обидами, завистью, желанием всем показать вот какой я. Я лучший, мудрый, сильный, ну самый - самый. И тогда слова о спасение, о выходе из замкнутого круга для него становятся юродством (1Кор18). Насмешкой над ним он же умный мудрый. Хотя Господь говорит «погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну»(1Кор19).И продолжается эта скачка, но уже не по кругу жизни, а по арене цирка, ибо жизнь его превращается, ни во что иное, как в цирк. Как ему кажется, он знает всё и не так просто заманить его, соблазнить Христом распятым, его спасением, вечной жизнью. Для него это сумасшествие больше не чего. Он требует чудес. Пусть я брошу, какую не будь привычку, или по чуду избавлюсь от какой, ни будь страсти от болезни. Ну, в крайнем случаи хоть что ни будь мудрое подайте, чтоб я удивился.(1Кор1;22).Ишим удивлений, чудес впечатлений, что это не цирк. А проповедь о Христе да ещё распятом это безумие.(1Кор1;23). И соблазняясь говорит в сердце пусть сойдет со креста, спасет себя (Мат27;42)Тогда это большое падение. И только Господь Иисус Христос, возможно, вытащит его из этой ямы. Но только через понимание и осознания своей греховности.
Да есть ещё одно состояние немощи. Которое можно назвать как бы природным. Нет, нет я не говорю об каком ни будь недостатке, инвалидности или чего бывает у ребенка с детства от рождения. Хотя если обратить внимание на духовное состояние родителей. Сразу становится понятно, почему это так. Но это как бы другой вопрос. Сейчас немного не о том.
Просто встречаются такие люди, которые в меру своего воспитания привитой может их родителями. Не могут, как мы говорим «мухи обидеть». А может это от природы или еще, от каких факторов. Они чем-то походят на скромных овечек. Ведут тихий размеренный образ жизни, не кого не обижая. Ну, хоть сейчас одевай венец и в Царство Божие. Но почему в них не проявляется сила Божия? И вдруг ведешь их чадо повздорившего с другим. И родителя оттаскивающего его за руку и говорящего «будь выше его оставь, он недостоин тог, чтоб ты ругался с ним. Сразу приходит понимание почему они такие смирённые , на вид как бы немощные .Они с детства прививают своим детям тот вирус гордыни который получили некогда от своих родителей . А может, приобрели его в процессе своей жизни. Это называется светским воспитанием. С детства мы слышим «человек это звучит гордо». Правда, без всяких комментарий, какой человек? Гордо и всё. Хотя гордыня есть мать всех страстей. И если поливать эти семена страстей и похотей «ты лучший, а почему у него есть, а у тебя нет? Ты должен знать больше, любым путем, но будем иметь, и так далее. По сразу вырастает дерево, огромное дерево гордыни, с плодами греха, которое своими корнями пронизывает человека, и бывает очень тяжело его искоренить.
Это можно назвать лицемерная немощь и находясь в таком состоянии человеку трудно дойти до понимания своей несостоятельности нужды в помощи. Он обычно из за гордости они отвергает любую помощь. И шаг к покаянию видится каким-то унижением, а шишки на лбу как очередное жизненное препятствие. Просто его нужно пережить, преодолеть.
Но любящий Бог не желает, чтоб кто ни будь погиб, а хочет, чтоб все спаслись. Он усмотрит путь каждого, за долго до его рождения .(Пс138;15;16)
Ну, это всё хорошо. Ну, всё же о какой немощи говорит Павел даже хвалится ею?(2Кор12;9)Ведь причисленным выше не сильно то похвалишься и говорить о нем неудобно. И вряд ли в такой немощи человека будет обитать сила Христа.(2Кор12;5)А каком жале говорит Павел?(1Кор12;7) Которое не дает ему превозносится? замете «превозносится чрезвычайностью откровений «а что за жало «ангел сатаны «и что он делает, удручает его, чтоб он не превозносился. Павел трижды молит Господа, чтоб удалил его.
Но чем же может ангел сатаны удручать человека, у которого «ни чем нет недостатка против высших Апостолов « хотя он говорит я и ничто. И признаки Апостола у него есть, терпение, знамение, чудеса и сила? (2Кор12;11:12).
Почему Господь отказывает ему в молитвах? Что Павел не может одолеть ангела сатаны? Или это жало необходимо для него?
Да гордыня особенно в откровениях гораздо хуже для человека чем любое жало ,ведь где превозношение там не может прибывать сила Господня, там смерть .
Да а что может удручать сильнее, как не постоянное напоминание о собственном прошлом, кем был, напоминании того с какого рва извлёк Господь. Какие грехи Он вскрыл, от каких язв излечил? Разве это не жало .И если у человека есть это жало то на верно это дано ему ко спасению.
Но и в этом состояние есть оказывается семя брошенное врагом. Это семя называется прелесть. И она страшней всего это та закваска о которой предупреждает Христос берегитесь закваски фарисейской и садукейской(Мф16;6), закваски человека некогда познавшего Бога, сопоставляя себя плохого с собой хорошим он попадает в сеть. Вот я был завистлив имел привычки был злой, а теперь хорош. Избавился от од ной двух привычек, вроде не каму не завидую, плачу десятину, пощусь два раза в неделю. Ну хорош же, нет не такой как этот мытарь. И опять начинаем поливать ,проращивать ростки гордыни но уже только со цветами прелести удобряя их хорошим знанием закона и писания. Они прорастают так что сквозь них становится не видно Самого Спасителя. Поверти эти ростки мгновенно дают плод, не куда не будь а именно в разум и сердце самого садовника.» Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но о суетились в умствованиях своих, и омрачилось неосмысленное их сердце; называя себя мудрыми обезумили (Рим1;21;22)
Разве Павел не говорит о том, что у него нет недостатка перед Апостолами (2Кор 12;11) что у него тоже прелесть? Он как бы хвалится.
Да он говорит это, ну и сразу добавляет «хотя я ничто» Тем самым этой фразой даёт нам понять, в каком состоянии он находится. Памятование о своих грехах, о своей жизни по плоти у него конечно есть и он напоминает нам об этом в (Ефес2 2;3). И предупреждает чтоб никто не хвалился не только делами но и говорит: что даже вера наша не от нас «ибо благодатью вы спасены, через веру: и сие не от нас, Божий дар»(Ефес2;8). Павел предупреждает чтоб у нас даже не было той почвы на которой растет гордая прелесть, почвы хвалы делами нашими и достижениями веры. « не от дел, чтоб никто не хвалился ибо мы его творенья ,созданные во Христе Иисусе на добрые дела, который Бог предназначил нам исполнять»(Ефес2;9,10)
Только в понимание того что я ничто. И замете что не никто, а ни что. Только в таком понимании немощи. А не немощи больного, плоть которого стонет, а дух восстает. Ни немощь, загнанного лошака собственными амбициями и похотями. И не в той немощи распираемой гордыни, которая даже не может из за своей важности допустить своему ребенку, просто, по детски повздорить со сверстником. И конечно не в обезумевшем фарисеи проявляется сила Бога.
А сила Господня проявляется в немощи человека сильного духом, понимающего, что он даже достиг чего-то служа Христу(2Кор 11;21-32). Но полностью подчинившего свою волю Богу. Осознавшего что без Иисуса Христа он ничто. Он смирил дух свой в немощи в осознании своей испорченной природы. И в нужде вспоможении от Господа, и человека твердо верующего и надеющегося на его Божественную Силу. И тогда эта сила начинает сиять в нем, светом Истины Христовой. И некогда вспыхнув Апостолах, продолжает через века сиять Евангельским светом спасения.
А что касаемо «ангела сатаны»которому дано удручать его ,и дано Господом ,не только для напоминания, каким он был, но и показывает какой он есть, то есть даёт понимания своей немощи и конечно постоянной нужды в Боге . Тем самым не даёт расти росткам гордыни .Видеть Учителя своего Спасителя Христа .И учится от него кротости смирению сердца своего. И только в кротком и семерном сердце может обитать сила Христа.
И только такой человек может воскликнуть «Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах в гонениях в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силён».(2Кор12;10).
Блажен человек, который на Господа возлагает надежду свою и не обращается к гордым и к уклоняющимся ко лжи.( Пс38:5)
Блажен муж ,ем уже есть имя Господне упование его ,и не призре в суе и неистовлениятя ложная.
Разве мы сами совершаем то, что нужно для нашей жизни? Всё домостроительствует Бог: и человеческое старание, если нет ему Божией помощи, по необходимости не достигнет конца , Божие же домостроительство и без человеческого содействия подаёт совершенные блага . Поэтому доброе дело –возлюбить добро. Что же такое добро? Не то ли, чтобы, укоренившись и укрепившись в твёрдой и нелживой вере, всю заботу и все попечения возложить на Господа?
Нил Синайский (скончался около 450 года)