Первое послание к Коринфянам, Глава 11

Тема в разделе "Первое послание к Коринфянам", создана пользователем Bible, 7 янв 2010.

  1. Bible

    Bible Пользователь

    Регистрация:
    7 янв 2010
  2. xabari4

    xabari4 Пользователь

    Регистрация:
    31 мар 2012
    Адрес:
    Великобритания
    Вероисповедание:
    Адвентист седьмого дня.
    Рассуждения о Теле Господнем
    ( Достойное и недостойное участие в Вечере).

    1Кор.11:27-29: «Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и т.о. пусть ест от хлеба сего и пьёт из чаши сей. Ибо, кто ест и пьёт недостойно, тот ест и пьёт осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем».
    Что значит «недостойно» и в чём заключается осуждение? Обратимся к ВЗ, а точнее, сначала к книге Левит, где даны важные для понимания данного вопроса, символы смерти (жертвы) и служения нашего Священника в небесном святилище, Иисуса Христа, Сына Божьего.
    Порядок принесения жертвы за грех. Лев.4:27-31:
    «Если же кто из народа земли согрешит по ошибке и сделает что-нибудь против заповедей Господних, чего не надлежало делать,
    и виновен будет, то, когда узнан будет им грех, которым он согрешил,
    пусть приведет он в жертву козу без порока за грех свой, которым он согрешил, и возложит руку свою на голову жертвы за грех, и заколют [козу] в жертву за грех на месте, [где заколают] жертву всесожжения;
    и возьмет священник крови ее перстом своим, и возложит на роги жертвенника всесожжения, а остальную кровь ее выльет к подножию жертвенника; и весь тук ее отделит, подобно как отделяется тук из жертвы мирной, и сожжет его священник на жертвеннике в приятное благоухание Господу; и так очистит его священник, и прощено будет ему».
    Рассмотрим 2 вопроса из возможных по этому отрывку:
    - что с мясом жертвы? Оно здесь не упоминается;
    - должна ли жертва попасть в скинию? Если да, то как?
    Лев.6:24-26:
    “ И сказал Господь Моисею, говоря: скажи Аарону и сынам его: вот закон о жертве за грех: жертва за грех должна быть закалаема пред Господом на том месте, где закалается всесожжение. Это великая святыня. Священник, совершающий жертву за грех, должен есть её; она должна быть съедаема на святом месте, на дворе скинии собрания”.
    Итак, мясо принадлежало священнику и он должен был его съесть. Т.о. священник становился участником жертвы и жертвенника. Именно это имел в виду апостол Павел, когда в контексте разбираемого вопроса написал коринфянам : “Посмотрите на Израиля по плоти: те, которые едят жертвы, не участники ли жертвенника?” (1Кор.10:18).
    Лев.6:30: «А всякая жертва за грех, от которой кровь вносится в скинию собрания для очищения во святилище, не должна быть съедаема; её должно сожигать на огне».
    Для чего это всё? Жертва должна попасть в скинию. Она и попадала туда, во-первых, в виде крови, во-вторых, посредством священника, съевшего жертву и ставшего, таким образом, с нею заодно, т.к. после этого священник заходил в скинию для каждения перед жертвенником курения для ходатайства за человека (людей).
    Пример важности этого описан в Лев.10:16-18: «И козла жертвы за грех искал Моисей, и вот, он сожжён. И разгневался на Елеазара и Ифамара, оставшихся сынов Аароновых, и сказал: почему вы не ели жертвы за грех на святом месте? Ибо она святыня великая, и она дана вам, чтобы снимать грехи с общества и очищать их пред Господом. Вот, кровь её не внесена внутрь святилища, а вы должны были есть её на святом месте, как повелено мне».
    Священники, как и жертва, символизировали Христа, нашего Священника и Жертву за наши грехи одновременно. Евр.10:19,20: «Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путём новым и живым, который Он вновь открыл нам чрез завесу, то есть плоть Свою».
    А как обычный израильтянин мог войти в скинию и предстать пред Богом? Священник – ясно, а что с народом этого священника? Для этого существовали мирные жертвы.
    Лев.3:1-5: «Если жертва его – жертва мирная, и если он приносит из крупного скота, мужеского или женского пола, пусть принесёт её Господу, не имеющую порока, и возложит руку свою на голову жертвы своей, и заколет её у дверей скинии собрания; сыны же Аароновы, священники, покропят кровию на жертвенник со всех сторон. И принесёт он из мирной жертвы в жертву Господу тук, покрывающий внутренности, и весь тук, который на внутренностях, и обе почки, и тук, который на них, который на стёгнах, и сальник, который на печени; с почками он отделит это. И сыны Аароновы сожгут это на жертвеннике вместе со всесожжением, которое на дровах, на огне: это жертва, благоухание, приятное Господу».
    А что с мясом мирной жертвы? Лев.7:31б-34: «А грудь принадлежит Аарону и сынам его. И правое плечо, как возношение, из мирных жертв ваших отдавайте священнику. Кто из сынов Аароновых приносит кровь из мирной жертвы и тук, тому и правое плечо на долю. Ибо Я беру от сынов Израилевых из мирных жертв их грудь потрясания и плечо возношения, и отдаю их Аарону-священнику и сынам его в вечный участок от сынов Израилевых».
    То есть, священник ел определённую часть мирной жертвы. А оставшееся мясо ел жертвующий израильтянин. Лев.7: 15,20: «Мясо мирной жертвы благодарности должно съесть в день приношения его; не должно оставлять от него до утра. Если же какая душа, имея на себе нечистоту, будет есть мясо мирной жертвы Господней, то истребится душа та из народа своего».
    Таким образом, и священник, и простолюдин становились заодно с жертвой. И посредством входящего в скинию священника, несущего в себе жертву, причастником которой был также и простолюдин, последний, в лице священника-жертвы, представал в скинии в присутствие Бога.
    То есть, непрощённый грешник ( «имеющий на себе нечистоту», не принесший жертву за грех) не может предстать пред лицо Святого Бога. Лев.9:15,18: «И принёс приношение от народа, и взял от народа козла за грех, и заколол его, и принёс его в жертву за грех, как и прежнего… И заколол вола и овна, которые от народа, в жертву мирную; и сыны Аарона поднесли ему кровь, и он покропил ею на жертвенник со всех сторон». Обратите внимание: сначала приносится очищающая жертва за грех. И лишь после этого – мирная жертва, ибо «мясо мирной жертвы благодарности должно съесть в день приношения её; не должно оставлять от него до утра… Если же какая душа, имея на себе нечистоту, будет есть мясо мирной жертвы Господней, то истребится душа та из народа своего» (Лев.7:15,20). А теперь сравните: «Ибо кто ест и пьёт недостойно, тот ест и пьёт осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны, и немало умирает» (1Кор.11:29,30). И Евр.10:26-31: «Ибо если мы, получивши познание истины, произвольно грешим, то не остаётся более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников. Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трёх свидетелях, без милосердия наказывается смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящён, и Духа благодати оскорбляет? Мы знаем Того, Кто сказал: «У Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь». И ещё: «Господь будет судить народ Свой». Страшно впасть в руки Бога живого!».
    Только прощённый (очищенный, чистый) человек может предстать пред лицо Божье, будучи причастником Жертвы и Священника. Рим.5:9,10: «Посему тем более ныне, будучи оправданы (очищены) Кровию Его, спасёмся Им от гнева. Ибо, если, будучи врагами мы примирились с Богом смертию Сына Его, то тем более, примирившись, спасёмся жизнию Его». Наш Спаситель умер вместо нас за наши грехи. Но Он и воскрес, и вознёсся к Отцу, чтобы ходатайствовать за нас, а также, чтобы очищенным от греха и вины послать Своего Духа, Которым Он пребывает в них, творя Свою жизнь, праведность. 2Пт.1:4: «Которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы чрез них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью». Мы не можем попасть во святилище, миновав двор. Нечистое не может быть освящено. Мы не можем получить праведность Христа, не раскаявшись в своих грехах, не исповедовав их и не получив прощение, что обеспечивается смертью Христа за нас, вместе с Которым и мы умерли для греха: Гал.2:19б: «Я сораспялся Христу». Рим.6:2-11: «Мы умерли для греха: как же нам жить в нём? Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак, мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мёртвых славою Отца, так и нам ходить в обновлённой жизни. Ибо, если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха. Если мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним, зная, что Христос, воскресши из мёртвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти. Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха, а что живёт, то живёт для Бога. Так и вы почитайте себя мёртвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем». Из этого, кстати, вытекает, что лишь крестившиеся могут участвовать в Вечере, где мы принимаем символы Тела и Крови Христовой и, тем самым, заявляем, что мы одно со Христом, предстоящим перед Отцом. То есть, мы тоже во Христе предстоим перед Богом, о чём неоднократно говорится в Откровении, где описывается Божий народ, стоящий на море перед престолом Бога. Ин.13:6-10: «Подходит к Симону Петру и тот говорит Ему: Господи! Тебе ли умывать мои ноги? Иисус сказал ему в ответ: что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после. Пётр говорит Ему: не умоешь ног моих вовек. Иисус отвечал ему: если не умою тебя, не имеешь части со Мною. Симон Пётр говорит Ему: Господи! Не только ноги мои, но и руки и голову. Иисус говорит ему: омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь; и вы чисты, но не все, ибо знал Он предателя Своего, потому и сказал: не все вы чисты». Сравните этот отрывок с Лев.7:20, где говорится о том, что если имеющий на себе нечистоту будет есть мясо мирной жертвы, то он истребится из своего народа, и со 2Пт.1:4, что став причастниками Божеского естества, мы удалились от господствующего в мире растления похотью.
    Принимая от Бога обличение, покаяние и прощение мы становимся чистыми от греха и вины, что обеспечивается Христовой жертвой за наши грехи, и, таким образом, мы больше не враждуем с Богом, мы в мире с Ним и принимаем то, что являемся Его частью. В воскресшем и вознёсшемся Христе мы верою пребываем в небесном святилище пред престолом Святого Бога. Омытый – это крещёный, примирившийся с Богом человек, свободный от сознательного греха. Иуда же таковым не был. Он не принадлежал Иисусу и лелеял свой грех, сознательно живя в нём и планируя его. Он оставался заодно с грехом, принадлежал ему. И когда Он принял от Христа хлеб, съел его, заявляя тем самым о своей причастности ко Христу, Его Телу, чего на самом деле не было, написано, что после этого куска хлеба в него вошёл сатана. Что случилось с ним дальше – всем известно. Будучи нечистым и съевшим «мясо мирной жертвы» он довёл свои гнусные планы до конца и «истребился из народа своего». В противоположность Иуде, прощённый, примирившийся со Христом Павел утверждал: «И уже не я живу, но живёт во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего себя за меня». Христос – наша Жертва за грех и наша Мирная Жертва, причастниками Которой мы являемся, что символически демонстрируем на Вечере, съедая символы Его Тела и Его Крови.
    Ну, хорошо, всё это были символы (жертвы, кровь, мясо и даже ногоомовение, хлеб и чаша, крещение, наконец). Но животное, мясо которого съедал израильтянин, и причастником которого он таким образом становился – не Христос. Поэтому автор послания Евреям и написал: «Ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи» (Евр.10:4). И хлеб и вино на Вечере – не буквальные Тело и Кровь Христа. Это лишь символы. Каким же образом люди являются одно со Христом? Как Бог это сделал?
    Лк.3:23,38: «Иисус, начиная Своё служение, был лет тридцати, и был, как думали, сын Иосиев, Илиев… Еносов, Сифов, Адамов, Божий». Сын Божий, будучи Богом, стал также и Человеком. И посредством этого Он стал и человеческим Отцом всего человеческого рода, в чреслах которого находится всё человечество от Адама и до самого последнего родившегося человека земной истории. Всё человечество благодаря этому стало причастником Божеского естества. Пример, подтверждающий эту мысль находится в Евр.7:1,2,9,10: «Ибо Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, тот, который встретил Авраама и благословил его, возвращающегося после поражения царей, которому и десятину отделил Авраам от всего,.. и, так сказать, сам Левий, принимающий десятины, в лице Авраама дал десятину: ибо он был ещё в чреслах отца, когда Мелхиседек встретил его».
    Подобно этому, мы находились ещё в чреслах нашего отца Адама, когда он, а вместе с ним и мы, согрешили. Но мы, включая Адама, находимся в чреслах нашего Бога, ставшего для этого Человеком, и всё, что сделал и понёс этот Богочеловек, сделали и понесли и мы. В Нём, в Его чреслах находится всё человечество от Адама и до нас. Потому что, как написано в От.13:8, Он является Агнцем, закланным от создания мира.
    Вот на каком основании Павел писал в Рим.5:12,18,19: «Посему, как одним человеком грех вошёл в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нём все согрешили. Посему как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою Одного всем человекам оправдание к жизни. Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием Одного сделаются праведными многие».
    Вот почему апостол Павел писал в Гал.2:19б,20: «А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия (см. Лк.3:38), возлюбившего меня и предавшего Себя за меня».
    Это был первый аспект данного вопроса: что такое Тело и Кровь Господни, что значит рассуждать о них, участвуя в Вечере и что значит достойное и недостойное в ней участие? Но есть и ещё один, требующий хотя бы краткого здесь изложения, о котором Павел написал в 1Кор.11,12. Контекст всей 11-ой главы этого послания говорит о том, что Павел был обеспокоен взаимоотношениями в Коринфской церкви. Это видно и из 10-ой и из 12-ой глав сего письма, а кульминацией поднятой Павлом проблемы является 13-ая глава, в которой Павел описывает любовь, которую, в противоположность существующему порядку вещей в этой общине, верующие должны проявлять друг ко другу. Вот некоторые его слова укорения членам этой общины.
    «Никто не ищи своего, но каждый пользы другого» (1Кор.10:24).
    Ибо, во-первых, слышу, что когда вы собираетесь в церковь, между вами бывают разделения, чему отчасти и верю» (1Кор.11:18).
    Далее, вы собираетесь так, что это не значит вкушать Вечерю Господню; ибо всякий поспешает прежде других есть свою пищу, так что иной бывает голоден, а иной упивается. Разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить? Или пренебрегаете Церковь Божию и унижаете неимущих?» (1Кор.11:20-22).
    Далее, после описания этих безобразий во взаимоотношениях в церкви, Павел объясняет смысл Вечери, как символ единения каждого верующего со Христом и, как следствие, друг со другом в Его Теле, как Церкви (1Кор.11:23-26) и делает вывод-предостережение: «Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьёт из чаши сей. Ибо кто ест и пьёт недостойно, тот ест и пьёт осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны, и немало умирает» (1Кор.11:27-30).
    Если мы пребываем в наших грехах, если наше «я» не распято во Христе, если мы не раскаялись, не прощены и не освобождены от сознательных грехов и, как следствие, не любим своих братьев и сестёр во Христе ( а мы и не можем любить, если не умерли во Христе для греха и мира, и не воскресли с Ним для праведности, которую Сын Божий в нас творит), то мы лжём, принимая символы, указывающие на всё это. Совесть наша притупляется, свыкается с таким образом мыслей и жизни и мы остаёмся духовно немощными, больными и мёртвыми во грехах наших. Множество, называющих себя Христовыми гибло, гибнет и, к сожалению, ещё погибнет для праведности и вечной жизни.
    В 1Кор.12 Павел много пишет о том, что такое Церковь-Тело. Но есть и множество других текстов из других его посланий, говорящих об этом же.
    Рим.12:5: «Так мы многие составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены».
    Кол.1:24: «Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за тело Его, которое есть Церковь».
    Еф.1:22,23: «И всё покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего всё во всём».
    Еф.4:1-4,12,15,16: «Итак, я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны, со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением снисходя друг ко другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира. Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания… К совершению святых на дело служения, для создания Тела Христова... Но истинною любовью всё возращали в Того, Который есть глава Христос, из Которого всё тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви».
    И в заключение – текст, показывающий, что единство со Христом отдельно взятого верующего, причастность Его Божественному естеству ведёт к единству с Его Церковью, которая есть Его Тело: «Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путём новым и живым, который Он вновь явил нам через завесу, то есть, плоть Свою, и имея великого Священника над домом Божиим, да приступаем с искренним сердцем, очистивши сердца от порочной совести, и омывши тело водою чистою, будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший; будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам; не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещавать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного» (Евр.10:19-25).
     
    Rus7 нравится это.
  3. solbec

    solbec Модератор Команда форума

    Регистрация:
    20 окт 2014
    Вероисповедание:
    православный
    Бывшее 2014 лет назад не то, что есть сегодня, тоесть - все эволюционирует.
    Было много пророков", святых", соборов". Что писалось ранее:
    (1 Коринфянам 11:3), (1 Коринфянам 11:8-10), (1 Коринфянам 11:7-10)
    не говоря о прочем по теме,
    остается ли оно действительным на сегодня или есть основания для прочего, какие они и где, если есть ?

    Спасибо.
     
  4. kostik-samara

    kostik-samara Пользователь

    Регистрация:
    17 ноя 2012
    Вероисповедание:
    христианин
    Благодать может нисходить по причастию в церкви. А может и не сходить.
    Это Господь решает. Сегодня, как и всегда.
     
  5. solbec

    solbec Модератор Команда форума

    Регистрация:
    20 окт 2014
    Вероисповедание:
    православный
    На мой взгляд, при воздержании от максимализма, - всё идёт неизменным, ожидаемым чередом, как плоды, созревающие не равно, и дерево от дерева разнится временем зрелости. Ожидать зимою лета печально, как и дразнить плешивого.
    Для себя ущербно разоблачать догмы лбом об стену, когда они, будучи аксиомами, изначально не опровержимы - всего лишь условности, отражающие течение времени и создающие удобства.

    Не лучше ли быть блаженным с догмами, нежели ропотником со "знанием"
    ?
     
  6. jasvami

    jasvami Пользователь

    Регистрация:
    9 июл 2016
    Вероисповедание:
    Невоцерковленный
  7. solbec

    solbec Модератор Команда форума

    Регистрация:
    20 окт 2014
    Вероисповедание:
    православный
    В том и суть, что познавший истину блажен и то есть плод, который сладок, а ропотник имеет терновник с репейником, которые костью в горле.
    Не знания ради знаний, но знания, приносящие плод, который сладок
    .
     
  8. solbec

    solbec Модератор Команда форума

    Регистрация:
    20 окт 2014
    Вероисповедание:
    православный
    По праву сильного Церковь вела борьбу с еретиками, тоесть с бесноватыми, одержимыми, излагавшими "духовные таинства" не по букве ( в те времена мало кто читал), но по прихоти, что запечатлено документально.
    Лес рубят-щепки летят.
    Одержимость бесами, года: 1431, 1484, 1499, 1504, 1507, 1515, 1527, 1534, 1550, 1552, 1554, 1564, 1566, 1574, 1577, 1579, 1580, 1582, 1590, 1609, 1610, 1613, 1627, 1628, 1632, 1652, 1669, 1681, 1687, 1732, 1733, 1857, 1878, 1878, 1883, 1893 годах. Всего – 41 эпидемия по известному времени.
    Св. Феофан Затворник:
    "Главнейшая при этом опасность исходит от сатаны. Так как он сам является своеумником, то и между людьми больше любит тех, кто руководится своим умом, - на этом он преимущественно запутывает и губит."

    В наше гуманное время все обходится простым требованием:

    1. На форуме запрещено цитировать/пропогандировать переводы Библии не признанные ортодоксальными церквями.
    2. Пропаганда еретических учений запрещена.
    3. На форуме запрещена пропоганда чего-либо противоречащие учению/этике/морали ортодоксального библейского христианства.
    Ссылки на сайты Свидетелей Иеговы, Мормонов, и подобные им запрещены.

    Тоесть, проповедникам "духовных истин" под видом твёрдой пищи для взрослых предлагается альтернатива. Очень гуманно
    .
     
  9. jasvami

    jasvami Пользователь

    Регистрация:
    9 июл 2016
    Вероисповедание:
    Невоцерковленный
    - Среди которых было немало праведников. Если церковь в заблуждении, то еретиками для неё будут все праведники. Этот вывод касается и форумов, подпевающих заблудившейся церкви.
     
    Последнее редактирование модератором: 19 янв 2017
  10. Starik

    Starik Пользователь

    Регистрация:
    12 авг 2016
    Вероисповедание:
    Баптист
    Еретики всегда выдавали себя за "праведников"... так уж исторически сложилось... разве Вы не читали..." знаю дела твои,... и что ты не можешь сносить развратных, и испытал тех, которые называют себя апостолами, а они не таковы, и нашел, что они лжецы..."
    Или вот другой случай..." Знаю твои дела, и скорбь, и нищету (впрочем ты богат), и злословие от тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, а они не таковы, но сборище сатанинское. " И ещё один пример..." Вот, Я сделаю, что из сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, но не суть таковы, а лгут..."
    Так что Вы далеко не одиноки... и как говорил Соломон..." нет ничего нового под солнцем..."
     
  11. jasvami

    jasvami Пользователь

    Регистрация:
    9 июл 2016
    Вероисповедание:
    Невоцерковленный
    А гонители праведников, за кого себя выдавали?
    Вот Фарисеи, времен Христа Иисуса, считали себя праведниками, а Христа - еретиком.
    Но современные "фарисеи" из христиан, считают прежних фарисеев еретиками, а Иисуса - праведником.
    А в отношении Христа нынешнего пришествия, ведут себя как прежние Фарисеи, считая себя праведниками, а Христа - еретиком.
     
  12. Starik

    Starik Пользователь

    Регистрация:
    12 авг 2016
    Вероисповедание:
    Баптист
    Вашими же устами... видите, современные "фарисеи", как Вы выразились, признали Христа Праведником и спасаются от своего фарисейства... да и словам Христа поверили и не стали слушать всякого рода проповедников лжи...
     
  13. solbec

    solbec Модератор Команда форума

    Регистрация:
    20 окт 2014
    Вероисповедание:
    православный
    Вы правильно поняли, это два основополагающих, разносторонних подхода к решению единого вопроса.
    И, хотя они предполагаемо ведут к одной цели, -методология достижения её как и само понятие цели, разнятся до противоположности. Некое отражение этого фундаментального явления мы обнаруживаем в шедеврах Рафаэля.
    Эти "парни" в центре
    имеют между собой приятное общение, когда речь идет в целом.., например о круговороте воды в природе, но как только заходит речь о первенстве, что суть, - яйцо или курица, -у них начинаются проблемы.
    Как Вы полагаете, без вопросов и уточнений, -из этих "парней", которые один в красном, другой в голубом, -кто из них находится справа ?

    Наш случай не 100% из Рафаэлевского.
    Из диалога, который мы имеем, вытекает, что могут существовать 2 разных подхода относительно постижения и толкования Писаний:

    Первый, как бы более консервативно-пуританский, наблюдает разницу в последовательности слов, не допуская перестановок, придерживаясь основополагающих понятий и принципов, следующих друг за другом в определенном порядке.
    Второй, как бы более авангардный нового времени, не видит разницы в перестановке слов, допуская и считая различные манипуляции текстом нормальным явлением, как и "чтение Писаний наоборот".

    Возможно это следствие разной "системы координат", вопрос в том, которая из них более верная
    .
     
  14. Петрович

    Петрович Пользователь

    Регистрация:
    13 янв 2017
    Вероисповедание:
    Христианин
    По закону логики если два утверждения противоречат друг другу то или одно из них неверно либо оба. Вы себя к лагерю идеалистов приписываете или материалистов? Очевидно что яйцо без курицы вряд ли выжило бы, но при этом согласен что "парни" могут оба находиться и с права и слева в зависимости от от точки зрения. Но нахождение справа не делает яйцо более жизнеспособным чем нахождение слева. Если взять увеличительное стекло и пытаться по складкам на одежде "парней" все же вынести окончательный вердикт о правоте левой курицы, то можно окончательно запутаться ))
     
  15. solbec

    solbec Модератор Команда форума

    Регистрация:
    20 окт 2014
    Вероисповедание:
    православный
    Всё верно, для ориентации необходима "точка отсчета", "система координат", к примеру: мера времени, веса, пространства.
    В религии своя "система координат" - Бог, который есть Бог богов и Владыка владык, пред которым все народы как ничто, - менее ничтожества и пустоты; кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя. Бог, который если милостив, -то к умалившимся, но не возгордившимся.

    Таким образом, адекватным чтением Библии является, -когда мы проявляя смирение и покорность, изучаем ее, ставя в основу интересы Бога, принимая написанное, -как есть, не извращая и не искажая.

    Если человек при чтении исходит из себя, из своего Эго, ставя его в основу, то в таком случае говорится : "читает Библию задом наперед", тоесть, -по своим собственным видениям и прихотям, неосознанно подтасовывая и комбинируя отдельно взятые стихи с собственноручно придуманным контекстом.

    PS: Два мужа на картинке, вероятно, обое правы относительно сущности бытия, и каждый при этом прав в отдельности
    .
     
    Последнее редактирование: 22 янв 2017

Поделиться этой страницей