Песня Песней, Глава 2

Starik

Пользователь
Регистрация
12.08.2016
Сообщения
619
Вероисповедание
Баптист
Мы продолжаем рассуждения и сегодня у нас очень интересный текст..."15 Ловите нам лисиц, лисенят, которые портят виноградники, а виноградники наши в цвете. "
Какие размышления у нас будут по этому тексту?
 

Starik

Пользователь
Регистрация
12.08.2016
Сообщения
619
Вероисповедание
Баптист
Друзья... несколько мыслей хочу сказать по этому тексту... на мой взгляд здесь довольно интересное сравнение, что происходит с ожившей душой, когда Божья благодать производит в ней устремление к небесному и вечному! Как радуется этому духовному порыву душа... она готова в такие минуты на подвиги веры и даже страдания не страшат ее... однако опасность подстерегает душу совершенно с другой стороны... это те лисицы и лисенята... в данном случае это символ хитрых и скрытных помыслов, которые хитро и тонко совращают душу с прямого и чистого пути... они как правило пленяют сначала наш ум и помысел начинает затемнять наше сознание ... он ткёт все больше и больше самых различных мыслей связанных с этим помыслом,как паук ткёт свою паутину для будущей жертвы, помысел предлагает нам заняться земным и насущным, и как явствует из тех обещаний что он сулит душе, очень полезным и нужным для нас делом... однако это лишь на поверхности, все что эти хитрости нам обещают, является лишь временным и совершенно ненужным делом для жизни вечной! Вот почему их требуется отвергать и не оставлять без внимания, ибо они вредят душе, если не будут изгнаны из нашего сознания и сердца... это довольно трудное дело, требует особой трезвенности и решительности! Трудность заключается в том, чтобы не увлекалось наше сердце вслед помыслу... многие вещи и дела нам совершенно необходимо совершать в этой временной жизни, но когда эти дела захватывают нас целиком и наш ум пленён и сердце, вот это и означает, что мы попались в искусно расставленную сеть...
 
Последнее редактирование:

Стражник

Пользователь
Регистрация
11.11.2015
Сообщения
148
Вероисповедание
христианин
Ловите нам лисиц, лисенят, которые портят виноградники, а виноградники наши в цвете.
Ими́те нáмъ ли́сы мáлыя, губя́щыя виногрáды: и виногрáди нáши созрѣвáютъ(Пес2-15)
Без сомнений здесь говорится о лживых, хитрых, лукавых мыслях. Которые роют нору в виноградниках нашего сердца, портя их до основания. И появившийся как бы не откуда этот маленький красивый лисиненок, он как бы наша да, но в тоже время похож на наше нет. Он растет и превращается большого хитрого лиса, и начинает рыть норы, где ему вздумается. Подкрепившись нашей ложью он начинает порождать себе подобных. И эти лисы начинает портить своими норами некогда посаженую виноградную лозу Богом в виде Слова Его в сердце нашем. Как уместно вспомнить Слова Христа «ваше да должно быт да а ваше нет должно быть нет что сверх того то от лукавого» да полезно было их и не забывать.
 

Starik

Пользователь
Регистрация
12.08.2016
Сообщения
619
Вероисповедание
Баптист
Ну если нет пока ничего добавить к сказанному, мы переходим к следующими стиху этой главы...
" Возлюбленный мой принадлежит мне, а я ему; он пасет между лилиями. "...Кто желает поделиться рассуждениями по этому тексту? Пожалуйста...
 

Стражник

Пользователь
Регистрация
11.11.2015
Сообщения
148
Вероисповедание
христианин
Веня интересно увидеть ваше видение стиха только желательно чтоб это было ваше. А в стихе присутствует очень интересный момент это лилии обратите внимание на это.
 

Starik

Пользователь
Регистрация
12.08.2016
Сообщения
619
Вероисповедание
Баптист
Веня интересно увидеть ваше видение стиха только желательно чтоб это было ваше. А в стихе присутствует очень интересный момент это лилии обратите внимание на это.
Да, я имел в виду пару мыслей сказать по этому поводу, но пока представляю возможность высказаться всем желающим...
 

kostik-samara

Пользователь
Регистрация
17.11.2012
Сообщения
958
Вероисповедание
христианин
о лисенятах:
31. В тот день пришли некоторые из фарисеев и говорили Ему: выйди и удались отсюда, ибо Ирод хочет убить Тебя.
32. И сказал им: пойдите, скажите этой лисице: се, изгоняю бесов и совершаю исцеления сегодня и завтра, и в третий день кончу…
(Св. Евангелие от Луки 13:31,32)
 

Стражник

Пользователь
Регистрация
11.11.2015
Сообщения
148
Вероисповедание
христианин
Да, я имел в виду пару мыслей сказать по этому поводу, но пока представляю возможность высказаться всем желающим...
Стих очень интересный обрати внимание на лилии, их роль в религии многих народов, в храмах они встречаются часто. обозначают конкретное действия. Они даже были в храме Соломона высечены с камня на колонах.
 

Starik

Пользователь
Регистрация
12.08.2016
Сообщения
619
Вероисповедание
Баптист
Продолжаем наши размышления...
Хочу обратить внимание на первую частьтого текста...
"Возлюбленный мой принадлежит мне, а я ему...." (Песн.2:16)
Связь с душой, как и с Его Церковью происходит по взаимной любви и никак иначе... никакие расчёты или выгоды от этого союза не рассматривается в данном случае, ибо связующим материалом для вечного блаженного союза может служить только высокая и чистая любовь, которая в данном случае является даром свыше, ибо в силу нашего человеческого эгоизма, наша любовь пропитана выгодой и расчётом... В данном тексте имеется намек на тот Завет, который в Писании назван Новым, т е это не просто данные Заповеди для исполнения, а вписанные пожелания в наше сердце и наши помыслы, это совершенно отличается от того Завета о котором мы читаем данного чрез Моисея Израилю... Ибо в том случае буквы того Ветхого Завета оказались смертоносными, ибо производили страх и не производили духовного возрождения души... Новый же Завет основан на божественной взаимной любви ... поэтому и сказано что Возлюбленный принадлежит, т е связан этим заветом любви с душой, а душа в ее зрелом развитии также связана с Ним...

Следующая мысль связана с тем духовным состоянием где происходит это единение и взаимное общение...
Необъяснимым чудом на Земле является сверхъестественное ощущение близости души с ее Создателем и Спасителем... далеко не все люди имеют такое переживание и ощущение... но это объясняется вовсе не тем что Создатель так удалился от души, напротив, Он всегда рядом и ожидает и желает такого общения... например в Писании сказано..."Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною." (Откр.3:20)
В данном тексте нами рассматриваемом сказано..."Возлюбленный мой ...пасет между лилиями." (Песн.2:16)
Это говорит о том, что Он никогда не будет разделять наших нечистых помыслов и не будет участвовать в делах неправедных! Ибо Он возлюбил праведность и возненавидел беззаконие! (Евр 1.9)...
Лилия в древности означала чистоту, девственность, целомудрие, царское достоинство и благородство... Вот почему в Писании так много побуждений к освящению и очищению от скверны духа и плоти...важно устремлять все помыслы и движения наших чувств к чистоте и святости, ибо только там душа может встретить Его!
Это примерно так же, как высокого уровня мастер изготовляя сосуд из чистейшего золота, никогда не допустит чтобы в его изделии соединилась примесь чего-то инородного, нечистого... с чистым должно соединяться чистое! Именно для этого и дана нам Заповедь Вечеря Господня и Его святая очищающая Кровь Нового Завета!
 

Starik

Пользователь
Регистрация
12.08.2016
Сообщения
619
Вероисповедание
Баптист
Мы заканчиваем 2 главу этой Книги...
Последний текст звучит так..."Доколе день дышит прохладою, и убегают тени, возвратись, будь подобен серне или молодому оленю на расселинах гор." (Песн.2:17)

Друзья, какие будут рассуждения по этому тексту?
 

Starik

Пользователь
Регистрация
12.08.2016
Сообщения
619
Вероисповедание
Баптист
Мне хотелось бы заканчивая эту главу в последнем тексте оставить две мысли...
Первая, довольно важная мысль о времени, которое нам отпущено на Земле с определенной целью, об этом довольно хорошо сказал Ап. Павел ученым грекам в своё время..."От одной крови Он (Бог) произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию, дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас..."
Душа разумная не потратит время отпущенное ей для приготовления к переселению напрасно... поэтому душа использует драгоценное время для главной цели, для соединения с Ним и для вечной жизни...
Вторая мысль на мой взгляд, тоже служит душе на пользу, ибо её Возлюбленный вынужден оставлять её, дабы училась она упованию, терпению и ожиданию Его в своей верности... Поэтому Он скрывает лицо своё и удаляется на время для того чтобы душа тосковала и искала Его... Силуан Афонский очень хорошо написал свои переживания о том как тоскует душа, скучает по Богу и желает ощущать Его всегда...
Если же нет в нашей душе таких чувст, то или мы увлеклись чем то посторонним суетным, или в нас охладела любовь к Нему... следует обратить на это внимание и наблюдать за своим состоянием души, дабы не впасть в прелесть Лаодикии...
 

Стражник

Пользователь
Регистрация
11.11.2015
Сообщения
148
Вероисповедание
христианин
Доколе день дышит прохладою, и убегают тени, возвратись, будь подобен серне или молодому оленю на расселинах гор.
дóндеже дхнéтъ дéнь, и дви́гнутся сѣ́ни. Обрати́ся, уподóбися ты́, брáте мóй, сéрнѣ или́ млáду елéню на горáхъ юдóлiй.(Песн2-17)
В этом случае с переводами проблемка, смысл совершенно разный. Предлагаю отираться на более древние тексты. « дóндеже дхнéтъ дéнь, и дви́гнутся сѣ́ни» здесь дословно «пока дышит день, и двигаются сени» в русском «и убегают тени» по любому означает некое движение, и в том и в другом случаи день дышит, «прохладою» добавлено для смысла, для какого не важно. Ну и что это? Взгляд из нутрии. Пока день в нашем царстве или в теле дышит, другими словами пока наш человек живет, и пока двигаются сени нашего дома ну или тени, это уже не столь значительно. Смысл понятен, пока живёт человек. « Обрати́ся, уподóбися ты́,» почему переведено как «возвратись» загадка, ну и не надо над ней и рассуждать. Так что у нас получилось. Пока мы слышим дыхание нашего человека. Обратись, стань, уподобься, разум мой, будь как серна осторожен в рассуждениях или чуток, быстр как молодой олень на горах разделения, просит его душа «гор разделения» (евр. гape – батер, LXX: τα δρη κοιλωματων, Vulg. montes Bether, слав. «на горах юдолий»). Что за горы разделения. По смыслу текста понятно, что речь идет об учении, да и куда ещё можно послать разум, как не научиться чему-нибудь. Тогда напрашивается вопрос, о каком учении говорится, вряд ли в Писание есть учение о разделении. Быстрей на оборот о соединение.
А о чем тогда говорит Иисус, не об учении ли здесь идет речь «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку – домашние его. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня;и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее.(Мф10-34:38) Без сомнений здесь говорится об учении. Но на это место столько написано за это время трактат и даже если высказать любое мнение все равно с Чим не будь, совпадёт. Тем лучше. Но мы как всегда промажем.
То, что здесь речь идет не о наших родственниках ясно. Да и то, что Бог всеял в нас при создании в виде любви к ближним к детям, вряд ли Он будет вырывать. Семья это основа любого общества. А любовь к детям дана нам скорей как эталон любви к окружающим. И то, что Создатель хочет нас поссорить, в это верить просто отказываюсь. Тогда это что«И враги человеку – домашние его» но почему вы настаиваете на том, что здесь идет речь именно о родственниках. Может Христос говорит о духовном доме. Ну конечно вод оно! Говоря о домашних врагах, Господь имел виду не наших близких, а наши страсти, которые живут в нашем духовном доме на правах сыновей и дочерей. И мы холим их и лелеем как любимых детей, а некоторых даже, слушаем как родителей, идя за ними на поводу, называем их только «привычки». Вот о каком разделении идёт речь. Иисус четко разделил Божественное от плотского указав нам на наши грехи. Он видел наш внутренний мир. Богу Божие, Кесарю Кесарева. Именно на эти горы нужно нашему разуму видеть Божие и мирское. Научится разделять это друг от друга и не в коем случаи не смешивать. Другими словами не обожествлять наши привычки и не поклонятся собственным страстям. « отрочáти же ю́ну чýвство же и смы́слъ.»(Прит1-4) А сколь на этот счет народной мудрости, одно это что стоит «не мешай грешное с праведным» «не путай Божий дар с яичницей» языческие истуканы яркий пример этому смешению. И когда наш разум научится видеть это, его логика заставит принять правильное решение, и в совокупности с нашими душевным чувствами, ощущениями. Он все равно найдет правильный путь. «Си́хъ бо послýшавъ, мýдрый премýдрѣе бýдетъ, а разýмный строи́телство стя́жетъ:»Прит1-5)
У нас не заметно закончилась глава. Наверно есть какие-то вопросы или комментарии.
Текст конечно уникальный и написан гениально. Некоторые моменты просто по-другому и не опишешь. Он поражает своей глубиной, нет, лучше сказать, своей бездной. Мозг, видя его глубину, начинает судорожно хвататься за каждую фразу, как за соломинку сплетая из них плот спасения, как для себя, так и для души. И зная некоторые толкования понимаешь. Кто и почему оставил Песнь Песней в Свешенном Писании. Хотя споры о целесообразности нахождение текста в Библии не прекращаются до сих пор. Но можно смело заявить, что это одна из жемчужин нет лучше наверно алмаз в короне спасения, книг Свешенного Писания. Даже сквозь пыль веков он сияет Божественным светом спасения. Жаль, конечно, что нет возможности её смахнуть. И увидеть его в первозданной красоте.
Здесь косвенно были затронуты «некоторые толкования», к вашему сведению там есть даже очень интересные версии, испытанные временем, да и источники довольно авторитетные. Но они кардинально расходятся с этой версией. Прошу заметить у нас частное рассуждение, поэтому может быть не верным. А провезти анализ и подвергнуть жёсткому рассуждению, как этот, так и предложение вами тексты, всегда только за. В любом случаи истина дорожи. От результата выиграют все, какой бы он не был. И чтоб не рассевается, предлагаю, в виде перерыва в конце каждой главы рассуждать над этим. Тем более этих верей всего три, ну покрасней мере основных.1)в религиозно-нравственном, как изображение высокой идеи брака 2)в церковно-историческом – как изображение судьбы еврейского народа и церкви во время Соломона3)в прообразовательном, поскольку в браке прообразует союз Христа с церковью. Да с этим текстом не чего общего. Ну и хорошо так даже интересней.
 
Верх