Св. Евангелие от Луки, Глава 16

Tatti

Пользователь
Регистрация
05.07.2011
Сообщения
1
И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители.
(Лк 16:9)

Как корректно понимать этот стих?
О каком богатстве идет речь?
Разве праведные могут приобретать себе что-либо с помощью неправедных действий?
 

Freund

Пользователь
Регистрация
24.02.2013
Сообщения
4
Вероисповедание
Protestantismus
Здравствуйте,

я то же не понимаю этот стих. Вижу, что с 18 июля 2011 (!!!) нет ни идиного ответа. Кто-то модерирует этот форум?
 

xabari4

Пользователь
Регистрация
31.03.2012
Сообщения
137
Вероисповедание
Адвентист седьмого дня.
Встречал различные толкования этой притчи, но ни дно из них не представляется мне вполне удовлетворительным. Вот, впрочем, одно из лучших объяснений из книги Э. Уайт "Наглядные уроки Христа":

"ПРИОБРЕТАЙТЕ СЕБЕ ДРУЗЕЙ БОГАТСТВОМ НЕПРАВЕДНЫМ"


Основано на Еванг. Луки 16:1-9.
Пришествие Христа было во время наибольшего духовного упадка. Люди подчинили вечное преходящему, требования будущего - делам настоящего. Они приняли призрак за действительность, и действительность за призрак. Они не видели верою невидимого мира. Сатана поставил пред ними предметы жизни, как нечто заслуживающее наибольшего внимания и всепоглощающее, и они поддались его искушением.
Христос пришел, чтобы изменить порядок вещей. Он старался разрушить чары, которыми люди были ослеплены и обольщены. В Своем учении Он старался согласовать требования людей и земли и обратить мысли людей от настоящего к будущему. От их стремлений к временному Он призывал их к приготовлению для вечности.
"Один человек был богат", сказал Он, "и имел управителя, на которого донесено было ему, что расточает имение его". Богатый человек оставил все свое имущество на руки своего слуги, но слуга был неверным, и господин убедился, что он был систематически обкрадываем. Он решил не удерживать его далее на службе и позвал для исследования его счетов. "Что это я слышу о тебе?" сказал он, "дай отчет в управлении твоем, ибо ты не можешь более управлять".
С перспективою увольнения пред собою, управляющий видел три пути, открытыми для его выбора. Он должен работать, или просить, или умереть с голоду. И он сказал в себе самом: "что мне делать? господин мой отнимает у меня управление домом: копать не могу, просить стыжусь: знаю, "что сделать, чтобы приняли меня в домы свои, когда отставлен буду от управления домом. И призвав должников господина своего, каждого порознь, сказал первому: сколько ты должен господину моему? Он сказал: сто мер масла. И сказал ему: возьми твою расписку и садись скорее напиши: пятьдесят. Потом другому сказал: а ты сколько должен? Он отвечал: сто мер пшеницы. И сказал ему: возьми твою расписку и напиши: восемьдесят".
Таким путем неверный слуга сделал других соучастниками в своей нечестности. Он обманул своего господина, чтобы быть полезным им, но через приобретение этой пользы они поставили самих себя под обязательство принять его, как друга, в свои дома.
"И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил". Мирской человек похвалил догадливость человека, обманувшего его. Но похвала богача не была похвалою Божией.
Христос не похвалил неверного управителя, но употребил прекрасно известный случай, чтобы иллюстрировать урок, который он желал преподать. "Приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители".
Спаситель был осужден фарисеями за общение с мытарями и грешниками, но Его интерес к ним не уменьшился, и Он не прекратил Своих стараний для них. Он видел, что их занятие вводило их в искушение. Они были окружены приманками зла. Первый ложный шаг был легок, и спуск был быстрым к еще большей бесчестности и увеличению преступлений. Христос старался всякими средствами приобрести их для более высоких целей и принципов. Эту цель имел Он в разуме в притче о неверном управителе. Среди мытарей был как раз такой случай, как представленный в притче, и в описании Христа они узнавали их собственные обыкновения. Их внимание было привлечено, и из картины их собственных бесчестных действий многие из них извлекли урок духовной истины.
Притча тем не менее была высказана непосредственно к ученикам. Им первым была уделена закваска истины, и через них она должна была достигнуть других. Многого из учения Христа ученики сначала не понимали, и часто Его уроки бывали почти забыты. Но под влиянием Святого Духа эти истины были после оживлены с ясностью, и через учеников они были ярко поставлены пред новообращенными, присоединившимися к церкви.
И Спаситель также говорил и к фарисеям. Он не оставлял надежды, что они заметят силу Его слов. Многие были глубоко изобличены, и, если бы они слушали истину под наставлением Святого Духа, то некоторые сделались бы верующими во Христа.
Фарисеи пытались уронить Христа во мнении народа, обвиняя Его в общении с мытарями и грешниками. Теперь Он обращает упрек к Своим обвинителям. Он держит пред фарисеями сцену, имевшую место среди мытарей и одновременно представлявшую, как направление их действий, так и показывающую единственный путь, которым они могут искупить свои ошибки.
Добро господина было вверено его неверному управителю для благих целей, но он употребил его для себя. Так и с Израилем. Бог избрал семя Авраама. Мышцею простертою Он освободил их из Египетского пленения. Он сделал их хранилищем священной истины для благословения мира. Он вверил им живых прорицателей, дабы они могли передавать свет другим. Но Его управители употребили эти дары для обогащения и возвеличения самих себя.
Фарисеи, полные напыщенности и самоправедности, дурно применяли добро, одолженное им Богом, чтобы употребить его для Его славы.
Слуга, как говорится в притче, не сделал никакой заготовки для будущего. Добро, вверенное ему для блага других, он употребил для себя, но он думал только о настоящем. Если бы управление было взято от него, он не имел бы ничего, что мог бы назвать своим. Но добро его господина было еще в руках его, и он решил употребить его так, чтобы обеспечить самого себя против будущей нужды. Чтобы исполнить это, он должен был работать по новому плану. Вместо того, чтобы собирать для себя, он должен уделять другим. Этим он мог приобрести друзей, которые приняли бы его, когда он был выгнан вон. Так и с фарисеями. Управительство должно было быть скоро взято от них, и они должны были приготовиться для будущего. Только путем делания добра другим, они могли извлечь пользу для самих себя. Только путем уделения Божиих даров в настоящий жизни другим, могли они приготовиться к вечности.
 

xabari4

Пользователь
Регистрация
31.03.2012
Сообщения
137
Вероисповедание
Адвентист седьмого дня.
Рассказав притчу, Христос сказал: "сыны века сего догадливее сынов света в своем роде". Это значит, что люди мира проявляют больше мудрости и настойчивости в служении самим себе, нежели это делают называющие себя детьми Божиими в их служении Ему. Так это было во дни Христа/Так это и теперь. Взгляните на жизнь многих, кто называют себя христианами. Господь одарил их способностями, силою и влиянием. Он вверил им деньги, чтобы они могли быть соработниками Ему в великом деле искупления. Все Его дары должны быть употреблены в благословение человечеству, в помощь страдающему и нуждающемуся. Мы должно кормить голодного, одевать нагого, заботиться о вдове и сироте, служить отчаявшемуся и споткнувшемуся. Бог никогда не имел ввиду, чтобы в мире существовала такая широко распространенная бедность. Он никогда не имел в виду того, чтобы один человек имел изобилие роскоши жизни в то время, как дети другого вопиют о хлебе. Средства, превышающие действительные потребности, вверены человеку для того, чтобы делать добро и благословлять человечество. Господь говорит: "Продавайте имения ваши и давайте милостыни", будьте "щедры и общительны", "когда делаешь пир, позови нищих, увечных, хромых, слепых". "Разреши оковы неправды", "угнетенных отпусти на свободу", "расторгни всякое ярмо". "Раздели с голодным хлеб", "бедных введи в дом", "когда увидишь нагого - одень его", "напитай душу страдальца". "Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари". Таковы повеления Господа. Делает ли все это огромное тело христианства?
Увы, как много людей присваивают себе дары Божий! Как много людей прибавляют дом к дому и землю к земле! Как много людей тратят деньги на удовольствия, для удовлетворения аппетита, на экстравагантные дома, обстановку и платья. Их ближние предоставлены бедности, преступлениям, болезням и смерти. Множество их погибает без единого взгляда сожаления, без единого слова или дела сочувствия.
Люди виновны в ограблении Бога. Их эгоистичное употребление средств крадет у Бога славу, которая должна была бы воздаваться Ему через помощь страдающему человечеству и спасение душ. Они присваивают вверенное Им добро. Господь заявляет: "Я приду к вам для суда и буду скорым обличителем... которые удерживают плату у наемника, притесняют вдову и сироту и отталкивают пришельца". "Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажете: "чем обкрадываем мы Тебя?" - десятиною и приношениями. Проклятием вы прокляты, потому что вы - весь народ - обкрадываете Меня". "Послушайте вы, богатые: ...богатство ваше сгнило, и одежды ваши изъедены молью. Золото ваше и серебро изржавело, и ржавчина их будет свидетельствовать против вас..., вы собрали себе сокровище на последние дни". "Вы роскошествовали на земле и наслаждались". "Вот плата, удержанная вами у работников, пожавших поля ваши, вопиет, и вопли жнецов дошли до слуха Господа Саваофа".
От каждого будет потребовано возвратить вверенные ему дары. В день окончательного Суда скопленное людьми богатство не будет стоить ничего для них. Они не имеют ничего, что они могли бы назвать своим собственным.
Проведшие свою жизнь в накапливании земного сокровища обнаруживают меньше мудрости, меньше мысли и заботы о своем вечном благополучии, чем сделал неверный управитель в деле его земной поддержки. Называющие себя детьми света менее мудры, нежели дети мира в настоящем поколении. Это те, о ком пророк заявляет в своем видении о великом дне Суда: "В тот день человек бросит кротам и летучим мышам серебренных своих идолов и золотых своих идолов, которых сделал себе для поклонения им, чтобы войти в ущелия скал и в расселины гор от страха Господа и от славы величия Его, когда Он восстанет сокрушить землю".
"Приобретайте себе друзей богатством неправедным", говорит Христос: "чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители. Бог, Христос, Ангелы - все служат угнетенным, страдающим и грешным. Отдайте себя Богу для этой работы, употребите Его дары для этой цели, и вы вступите в содружество с небесными существами. Ваше сердце будет биться сочувствием вместе с их сердцами. Вы уподобитесь им в характере. Вы не будете чужими этим жителям небесных обителей. Когда все земное пройдет, стражи у небесных врат пригласят вас войти.
И средства, употребленные для благословения других, принесут прибыль. Богатства, правильно употребленные, сделают великое добро. Для Христа будут приобретены души. Следующий Христову плану жизни увидит на небесах тех, для кого он работал и жертвовал собою на земле. С благодарностью искупленные вспомнят тех, кто были посредниками в их спасении. Драгоценным будет небо для тех, кто был верным в работе спасения душ.
Эта притча дает урок для всех. Каждый будет ответственным за благодать, данную ему через Христа. Жизнь слишком важна, чтобы быть поглощенной преходящими или земными делами. Господь желает, чтобы мы передавали другим то, что вечное и невидимое передает нам.
Каждый год миллионы за миллионами человеческих душ уходят в вечность непредостереженными и неспасенными. Из часа в час нашей разнообразной жизни открываются для нас возможности достигать и спасать души. Эти возможности постоянно приходят и уходят. Бог желает, чтобы мы сделали самое лучшее из них. Проходят дни, недели и месяцы, и мы имеем днем, неделею, месяцем, в которые мы могли бы делать нашу работы, меньше. Самое большее это еще немного лет и послышится голос, на который мы не можем отказаться ответить: "Отдай отчет в управлении твоем!"
Христос призывает каждого подумать. Сделайте честное вычисление. Поставьте на одну чашу весов Иисуса, что значит: вечное сокровище, жизнь, истина, небеса и радость Христа об искупленных душах, а на другую поставьте все привлекательное, что может предложить мир. На одну чашу весов положите погибель вашей собственной души и души тех, для кого вы могли бы быть посредниками в спасении; на другую для вас самих и для них жизнь, измеряемую жизнью Божией. Взвесьте временное и вечное. Когда вы занимаетесь этим, Христос говорит: "какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?"
Бог желает, чтобы мы избрали небесное вместо земного. Он открывает пред нами возможность небесного помещения капитала. Он желал бы дать ободрение нашим возвышеннейшим целям и сохранность нашему избраннейшему сокровищу. Он заявляет: "Сделаю то, что люди будут дороже чистого золота, и мужи дороже золота Офирского". Когда богатства, пожираемые молью и портящиеся от ржавчины, будут сметены прочь, последователи Христа будут радоваться своим небесным сокровищам, богатствам нетленным.
Дружба с искупленными Христа лучше, чем вся дружба мира. Документ на обители, которые наш Господь ушел приготовить, лучше, чем документ на самый благороднейший дворец в мире. И лучше всех слов земной хвалы будут слова Спасителя к Своим верным слугам: "приидите благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира".
Тем, кто присваивает Его добро, Христос еще дает возможность приобрести вечное богатство. Он говорит: "Давайте и дастся вам". "Приготовляйте себе влагалища неветшающие, сокровища неоскудевающие на небесах. Куда вор не приблизится, и где моль не съедает". "Богатых в настоящем веке увещевай, чтобы они не высоко думали о себе и уповали не на богатство неверное, но на Бога живого, дающего нам все обильно для наслаждения; чтобы они благодетельствовали, богатели добрыми делами, были щедры и общительны, собирая себе сокровище, доброе основание для будущего, чтобы достигнуть вечной жизни".
Тогда пусть ваше богатство вдет вперед в небеса. Положите ваше сокровище у престола Божия. Сделайте верным ваше право на неисследимые богатства Христа. "Приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители".
 

Freund

Пользователь
Регистрация
24.02.2013
Сообщения
4
Вероисповедание
Protestantismus
Я, конечно, очень извиняюсь, а нельзя ли для не очень продвинутых... по простому объяснить:

  • Почему похвалил господин своего неверного управителя?
  • И как понять слова Иисуса: "И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители." Это что, ирония? каких друзе? чьим богатством?
Это длинное объяснение, на мой взгляд, не менее сложно, чем сам текст оригинала.

Буду очень признателен, если кто простым языком объяснит что есть что.
 

xabari4

Пользователь
Регистрация
31.03.2012
Сообщения
137
Вероисповедание
Адвентист седьмого дня.
Не ленитесь.
 

Freund

Пользователь
Регистрация
24.02.2013
Сообщения
4
Вероисповедание
Protestantismus
Это одно из самых коротких и доступных объяснений. Спасибо. Что-что, но с Ленью, я думаю, надо бороться по-любому... .
 

xabari4

Пользователь
Регистрация
31.03.2012
Сообщения
137
Вероисповедание
Адвентист седьмого дня.
Молодца! Успехов!
 

Mateo

Пользователь
Регистрация
19.07.2012
Сообщения
98
Вероисповедание
христианин
Я, конечно, очень извиняюсь, а нельзя ли для не очень продвинутых... по простому объяснить:

  • Почему похвалил господин своего неверного управителя?
  • И как понять слова Иисуса: "И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители." Это что, ирония? каких друзе? чьим богатством?
Это длинное объяснение, на мой взгляд, не менее сложно, чем сам текст оригинала.


Буду очень признателен, если кто простым языком объяснит что есть что.


Если взять во внимание поведения управителя и реакцию господина на его поведение, то можно это понять так: когда управитель услышал от своего господина, что тот не доволен работой, которую он выполнял и собирается его уволить, задумался, что же ему делать:"Тогда управитель сказал сам в себе: что мне делать? господин мой отнимает у меня управление домом; копать не могу, просить стыжусь;
знаю, что сделать, чтобы приняли меня в домы свои, когда отставлен буду от управления домом.
И, призвав должников господина своего, каждого порознь, сказал первому: сколько ты должен господину моему? Он сказал: сто мер масла. И сказал ему: возьми твою расписку и садись скорее, напиши: пятьдесят.
Потом другому сказал: а ты сколько должен? Он отвечал: сто мер пшеницы. И сказал ему: возьми твою расписку и напиши: восемьдесят." Луки 16:3-7.
Почему он так сделал, ведь он по сути прощал не свой долг, а своего господина? Потому что на то время управитель имел права изменять расписки своего хозяина. И вот этот управитель решил уменьшить долг должникам своего господина, тем самым расположив их к себе, как друзей, с пониманием относясь к их проблеме и проявив таким образом практическую мудрость, которая не навредила его господину. Господин заметил его практичность и похвалил его: "И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил; ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде".Луки 16:8...Эта притча, которую рассказал Иисус, не показывает нам, что мы должны поступать нечестно, а наоборот учит нас быть практически мудрыми, ведь этот управитель мог силой начать выбивать долги с должников и тем самым нажить себе врагов, в то время, когда его как раз должны уволить.
Потому Иисус показывает, какой урок можна извлечь из этих слов: "И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители". Луки 16:9.
Большинство людей в наше время умело употребляют свои деньги или свое положение на то, чтобы завоевать себе друзей, которые могут оказать им ответные услуги и это все они делают в эгоистических целях. Когда мы хотим угодить и понравится Богу (так как мы все грешные и не всегда заслуживаем Его одобрения), мы должны усердно укреплять дружбу с Ним, используя свои материальные средства, которые имеем, на поддержку Божьих интересов...Все эти интересы описаны в Библии, но чтобы их знать, мы должны тщательно исследовать Писание.
 

Freund

Пользователь
Регистрация
24.02.2013
Сообщения
4
Вероисповедание
Protestantismus
Mateo,
это ваше объяснение не очень соответствует, точнее полная противоположность тому, что я понял из коментария xabari4. Но мне близка эта трактовка. Я тоже считаю, что Иисус без лукавства говорит своим ученикам: Луки 16:9.
 

Mateo

Пользователь
Регистрация
19.07.2012
Сообщения
98
Вероисповедание
христианин
Спасибо вам за коментарий. Видно, что вам интересно читать Библию, потому что большинство людей не интересуются такими глубинами, а вы наоборот очень тщательно исследуете Писание. Это очень прекрасно:) Мне тоже интересно исследовать Библию, я это делаю уже не один год, но каждый раз нахожу что-то новое и полезное для себя. Потому хочеться делиться с людьми правдой о Боге и Его Сыне. Да, действительно Иисус говорил со своими учениками без лукавства, всегда стараясь им помочь понять, что он имеет в виду. Те люди, которые стараются познать истины о Боге и Его Сыне, никогда не будут оставлены в неведении. Об этом написано в 1Коринфянам 2:10 "А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии".
 

kostik-samara

Пользователь
Регистрация
17.11.2012
Сообщения
956
Вероисповедание
христианин
я попробую объяснить похвалу неверному управителю и всю притчу целиком. О, бездна премудрости Божьей! если даже и притчу надо растолковывать :)
например, вот работает сисадмин. покупает клавиатуры, мышки, мониторы... немного приворовывает, откатывает не больше 5% у знакомых поставщиков
немного мухлюет с комплектующими, собирает себе комп из хозяйских запчастей. в общем. типичный системный программист.
Генеральный конечно в курсе, но как то руки не доходят, пока наконец не дошли и он вызвал системшика на ковер.
системщик стал бледный, забегал как петухом клюнутый. стал собирать чеки по знакомым , липовые отчетные документы похожие на правду.
списывать материалы стал, то что можно списать...
генеральный директор, видя такую наивную и бесполезную беготню, улыбнулся. Это значит, что в системщике остались остатки совести.
системщику стыдно перед директором.
и это радует генерального :)
 

fuko

Пользователь
Регистрация
20.03.2013
Сообщения
78
Вероисповедание
йога
приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители

что-то аналогичное произошло с Ельциным. Он подсуетился и нашел себе преемника под гарантию неприкосновенности.
 

fuko

Пользователь
Регистрация
20.03.2013
Сообщения
78
Вероисповедание
йога
Есть такое выражение - ложь во спасение. О таком спасении есть фильм "Список Шиндлера".
 

kostik-samara

Пользователь
Регистрация
17.11.2012
Сообщения
956
Вероисповедание
христианин
Ин 8:44

ложь во спасение может быть только от диавола и не от кого более. никто не спасает ложью кроме него.
И никакого спасения ложь не приносит, а только смерть.
Иисус спасает в правде и истине. Потому что Он Сам есть путь истина и жизнь.
 

fuko

Пользователь
Регистрация
20.03.2013
Сообщения
78
Вероисповедание
йога
но вы же не выдадите врагам своего друга-однополчанина во время военных действий. это будет предательство и измена и грех.
 

kostik-samara

Пользователь
Регистрация
17.11.2012
Сообщения
956
Вероисповедание
христианин
От Бога нельзя отрекаться, а от любого земного и мирского - можно. даже нужно бывает.
Мф 10:32-39

Павел сидел в тюрьме. уж его то сделать предателем могли бы легко. но этого не произошло. Бог не допустит быть искушаемым сверх меры.
Петру назначено было 3 раза отречься. Иуде назначено предать Христа. Вам назначено прийти сюда, на христианский форум.
Во время военных действий нужно полагаться на волю Божью и выполнять ее. И не будет проблем с непосильным выбором.
Господь устроит вам и войну и победу в ней.
 

fuko

Пользователь
Регистрация
20.03.2013
Сообщения
78
Вероисповедание
йога
Согласен.
 

Mateo

Пользователь
Регистрация
19.07.2012
Сообщения
98
Вероисповедание
христианин
Обсуждение 16 главы.

Многих приводит в замешательство притча о багаче и Лазаре. Почему? Возможно, что читая этот отрывок у людей создается впечатление о том, как хорошие люди идут на небо, а плохих Бог мучает в аду. Луки 16:19-31. Пару стихами раньше Иисус рассказывает своим ученикам, как они должны относиться к деньгам. Как раз в это время его слушали фарисеи, которые стали насмехаться. На что он ответил:"Он сказал им: вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца ваши, ибо что высоко у людей, то мерзость пред Богом." Луки 16:15. Почему он это сказал, да потому что фарисеи гордились своим лицемерным придерживанием Моисеевого закона. по этому Иисус привел пример про багача и бедного, у которых в скоре координально меняется их положение. То есть после их смерти бедный попадает на небо, а богая в гадес или шеол. Если бы эту историю воспринимать буквально, то выходит, что Библия противоречит сама себе. Почему?
 
Верх