Человек увидев же Иисуса издалека, прибежал и поклонился Ему... Не бесы привели человека к Иисусу, и не они вскричали Иисус, Сын Бога Всевышнего
Я это вижу на фоне общего контекста (
1) так:
Не просто человек, но "вышедший из гробов человек,
одержимый нечистым духом" (
1) . Одержимость определяется тем, что: "
воля человеческая порабощена страстями или падшими духами".
Ниже по этому событию читаем : " Ибо Иисус
сказал ему (бесу, сказавшему "что Тебе до меня, Иисус"): выйди, дух нечистый, из сего человека" (
1). Эта последовательность дает понять, что Иисус обращается к духу нечистому, который овладевши человеком, обращался к Иисусу.
Это видно и
здесь:
" В синагоге их был
человек, одержимый духом нечистым, и вскричал: оставь! что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас! знаю Тебя, кто Ты, Святой Божий.
Но Иисус запретил ему, говоря: замолчи и выйди из него. Тогда дух нечистый, сотрясши его и вскричав громким голосом, вышел из него". Очевидно: хотяи обращался (внешне) к Иисусу человек, Иисус отвечает духу нечистому, который поработив человека, говорит человеческими устами (устами одержимого).
Поскольку воля одержимых порабощена духом, одержимые исполняют, что велит дух, который не имея тела своего, управляют телом и сознанием одержимого (
1). Поэтому, хотя к Иисусу обращались человеки (внешне), Он, суть, - обращался к тем, кто говорил устами человека, к нечистым духам, поработившим человека.
Священник Константин Пархоменко в "Об Ангелах и бесах" пишет:
"Также у людей, одержимых бесами, чаще всего наблюдаются паранормальные способности и неестественное знание. Это и неудивительно:
бесы как духовные существа, не имеющие тел, знают гораздо больше человека." То есть, -знания и способности человеческие не всегда объязательно бывают от Бога, но от духов злобы поднебесной и праведник отличается не одним лишь знанием и говорением правды, но исполнением заповедей, в то время, как противники исполняют волю своего отца (
1).
Так же знаем что "
бесы веруют и трепещут" (
1), что мы и видим, изучая контекст:
1. "вскричав громким голосом, сказал (бес легион): что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? заклинаю Тебя Богом, не мучь меня!"
2. "что Тебе до нас(бесов), Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас! знаю Тебя, кто Ты, Святой Божий."
Вывод: из всего сказанного видно, что духи злобы имеют веру, знают правду кто есть Иисус, однако, несмотря на знание и имеющуюся веру праведниками не являются, так как не исполняют заповеди.
Одно лишь знание и внешнее говорение правды не является показателем праведности , ибо всё - в соблюдение заповедей (
1 ), что и имелось в виду (
1)
.