Св. Евангелие от Иоанна 21:16
Еще говорит ему в другой раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? [Петр] говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. [Иисус] говорит ему: паси овец Моих.
Ну смотрите, овцы - это не бараны. У них нет рогов, они не бодливые и всё такое...
Второе, Иисус говорит:
Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на Престоле славы Своей,
и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других,
как пастырь отделяет овец от козлов;
и поставит
овец по правую Свою сторону, а
козлов — по левую.
Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: «приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира:
ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня;
был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне».
Тогда праведники скажут Ему в ответ: «Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?
Когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели?
Когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?»
И Царь скажет им в ответ: «истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне».
Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: «идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его:
ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня;
был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня».
Тогда и они скажут Ему в ответ: «Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?»
Тогда скажет им в ответ: «истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне».
И пойдут сии в му́ку вечную, а праведники в жизнь вечную.
(Св. Евангелие от Матфея 25:31-46)
Ну и тут выбор не большой: либо быть благословенной "овцой стада Божьего", либо проклятым "козлом".
Даже царь Давид не смущаясь называл себя божьей овцой:
Господь —
Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться:
Он покоит меня
на злачных пажитях и водит меня к водам тихим,
подкрепляет душу мою,
направляет меня на стези правды ради имени Своего.
Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной;
Твой жезл и Твой посох — они успокаивают меня.
Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих;
умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена.
Так, благость и милость да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни.
(Псалтирь 22:1-6)
И вот кстати, жезл и посох успокаивают... Я не настаиваю, но думаю, что жезл - для защиты (от всяких "псов"), а посох - для направления и успокаивают они Давида потому, что он уверен: с таким Пастырем, как Всевышний, он под абсолютной защитой от врагов и ошибок. Ну, и когда он "подзабывал" о Господе, то так косячил и такие приключения на свою голову находил, что повторять его опыт в этом - никак не хочется...
Иисус отвечал им: Я сказал вам, и не верите; дела, которые творю Я во имя Отца Моего, они свидетельствуют о Мне.
Но
вы не верите, ибо вы не из овец Моих, как Я сказал вам.
Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною.
И
Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей.
Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех;
и никто не может похитить их из руки Отца Моего.
Я и Отец — одно.
(Св. Евангелие от Иоанна 10:25-30)