Песня Песней, Глава 2

Тема в разделе "Песня Песней", создана пользователем Bible, 7 янв 2010.

  1. Bible

    Bible Пользователь

    Регистрация:
    7 янв 2010
  2. Starik

    Starik Пользователь

    Регистрация:
    12 авг 2016
    Вероисповедание:
    Баптист
    Друзья, может найдутся те кто продолжат рассуждения по этой книге?
     
  3. Elchin

    Elchin Пользователь

    Регистрация:
    4 фев 2014
    Адрес:
    enads12345@gmail.com
    Вероисповедание:
    Верующий и последователь за Сыном Божьем Иешуа ха-Ноцри
    Это одна из книг каторую пока обхожу стороной. Хотелось бы понять о чем там написано от Бога. Думаю Старик у тебя есть толкование этой книге. Расскажи нам.
     
  4. Starik

    Starik Пользователь

    Регистрация:
    12 авг 2016
    Вероисповедание:
    Баптист
    Я уже говорил ранее, что это одна из трудных для меня книг... поэтому я ограничился первой главой...ну и чтобы было по справедливости и соблюдалась равномерность считаю правильным кому то из участников продолжить...
     
  5. Л е н а

    Л е н а Пользователь

    Регистрация:
    27 янв 2016
    Вероисповедание:
    православие
    Я немного углубилась в историю данной книги и отметила для себя несколько фактов. Возможно, это вам поможет и даст какие-либо полезные размышления.

    В еврейской традиции основным смыслом Песни песней считается отношение Бога и еврейского народа.
    Подобная символика комментаторов Песни песней использована христианами, начиная с апостола Павла, говорящего о браке Христа и Церкви (Еф. 5:32).

    Также невеста из Песни песней считается прообразом Богоматери.

    В богослужении католической церкви чтение Песни песней обязательно в праздник посещения Марией Елизаветы.
    В своём всецерковном послании «Бог — это любовь» Папа Бенедикт XVI упоминает «Песнь Песней», используя её лирическое и прямое трактование в поддержку своего тезиса о том, что страсть и самопожертвование любящего — это две половины истинной любви, желающей получать и дарующей.

    В Православной традиции считается, что Песнь Песней несёт в себе тройственный духовный смысл: описывает любовь между Богом и человеческой душой, пророческие описания о Богородице, духовное возрастание человеческой души на пути следования к Богу.

    Существует постановление V-го Вселенского Собора, которое анафематствует тех, кто учит, будто бы «Песнь Песней» говорит о любви между мужчиной и женщиной.

    В протестантском толковании, девушка (невеста) — есть христианская церковь, а юноша (жених) — Иисус Христос, или триединый бог вообще. После пришествия Иисуса Христа жених с невестой обручены, но до свадьбы невесте следует доказать свою любовь, верность и преданность жениху. На пути к этому, невесту подстерегает множество испытаний и преград (стражники), но пройдя все из них, после второго пришествия Иисуса Христа состоится долгожданная свадьба.

    У евреев существовал запрет на чтение Песни Песней до достижения тридцатилетнего возраста.

    Меня больше поразила именно эмоциональная атмосфера книги и поэтому я искала произведения искусств, навеянные лиричностью произведения.

    По мотивам Песни Песней написано множество прозаических и стихотворных произведений различных стилей такими авторами, как Пушкин, Державин, Вольтер и т д . Созданы музыкальные произведения для хора и оркестра.


    Упоминание у А. Ахматовой:

    Под крышей промёрзшей пустого жилья
    Я мертвенных дней не считаю,
    Читаю посланья Апостолов я,
    Слова Псалмопевца читаю.
    Но звёзды синеют, но иней пушист,
    И каждая встреча чудесней, —
    А в Библии красный кленовый лист
    Заложен на Песни Песней.

    В картине « Возлюбленная» Данте Россетти:
    22.jpg

    Гравюра «Роза Шарона» из цикла «Библия в картинах»:
    310011_29_i_032.jpg

    Я искала оперу или балет, потому что, на мой взгляд, произведение носит восторженный напряженно-эмоциональный характер, но не нашла.

    В последние годы ожил переводческий интерес к «Песне песней».

    В СНГ в 2000 году вышло издание «Песни Песней» в переводе раввина Нохума-Зеэва Рапопорта и Бориса Камянова, прочитавших поэму как «аллегорическое произведение, в котором речь идет о любви между Всевышним и еврейским народом (и каждым евреем в отдельности)»

    Для себя я поняла, что вернусь к прочтению «Песни», но позже. Про себя заметила, что со временем, пережив какие-либо моменты, по-другому понимаю прочитанные ранее произведения. Возможно, и в понимании данного произведения это сработает.
     
  6. Elchin

    Elchin Пользователь

    Регистрация:
    4 фев 2014
    Адрес:
    enads12345@gmail.com
    Вероисповедание:
    Верующий и последователь за Сыном Божьем Иешуа ха-Ноцри
    Думаю религия не имеет ответа насчет этой книги. Поэтому большое различие между доктринами. Спасибо сестра, за информацию. Будем ждать откровения братьев во Христе. Может кому то Бог открыл эту главу тут на форуме. Картина написана очень хорошо.
     
  7. Elchin

    Elchin Пользователь

    Регистрация:
    4 фев 2014
    Адрес:
    enads12345@gmail.com
    Вероисповедание:
    Верующий и последователь за Сыном Божьем Иешуа ха-Ноцри
    Для вас пока трудна, может быть Бог пока не открыл. Понимание к Писанию различных мест открываеться Христом Иисусом.
    (Даниил 9:21,22)
    44. И сказал им: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах.
    45. Тогда отверз им ум к уразумению Писаний.
    (Св. Евангелие от Луки 24:44,45)
     
    Последнее редактирование модератором: 25 янв 2017
  8. Starik

    Starik Пользователь

    Регистрация:
    12 авг 2016
    Вероисповедание:
    Баптист
    Спасибо друзья за участие в теме... Да, я обратил внимание на тот факт, что толкуется сия книга разными богословами по разному... Раввины, конечно привяжут толкование к своему контексту и своей богоизбранности, считаю это справедливым.... а мне, как христианину ближе мысль о душе и ее Спасителе или Церкви и Христе...
     
  9. Starik

    Starik Пользователь

    Регистрация:
    12 авг 2016
    Вероисповедание:
    Баптист
    Друзья...может будут какие предложения продолжать рассуждения по этой книге? У меня появилась мысль, может нам совместно продолжить?
     
  10. Л е н а

    Л е н а Пользователь

    Регистрация:
    27 янв 2016
    Вероисповедание:
    православие
    поведайте нам, возможно поддержим и продолжим)
     
  11. Starik

    Starik Пользователь

    Регистрация:
    12 авг 2016
    Вероисповедание:
    Баптист
    Ну давайте попробуем по-рассуждать над первыми двумя стихами...
    Я нарцисс Саронский, лилия долин! Что лилия между тернами, то возлюбленная моя между девицами.
    (Песня Песней 2:1,2)
    Безусловно речь идет о церкви или о душе познавшей Своего Спасителя ...
    Душа, соприкоснувшись с тайнами будущего века и с тем светом, который открылся ей, уже не может найти что либо подобное в этом мире. Сам Спаситель настолько чист и свят, без малейшего порока или тени греха, душа это осознает и чувствует духовным ведением, она не только поражена такой чистотой и святостью, но и сама загорается сим пламенем огня духовного, ей становится понятно и близко то состояние рая, где нет ничего грязного, порочного и греховного...Это движение в душе становится естественным и приобретает свои очертания в стремлениях и характере нового человека...Душа начинает отличаться от тех душ, которые не имеют всего этого...сравнение ..."что лилия между тернами...'показывают это отличие... оно настолько велико, что это становится видно даже невооруженному взгляду. Лилия долин, имеет ослепительно белый цвет, а этот цвет символ чистоты и целомудрия, святости и безгрешности...
    И снова сопоставление...'' возлюбленная моя между девицами..." Это наводит на мысль, что церковь и те души спасенные Христом, о чем нам пишет Иоанн в книге Откровения, имеют различие...Церковь будет совершенно в превосходном состоянии в вечности, ибо возлюбила она более иных и совершила подвиг любви, превосходнейший ... Она это понимает и поэтому видит цель вполне осмысленно и определенно...
     
  12. Л е н а

    Л е н а Пользователь

    Регистрация:
    27 янв 2016
    Вероисповедание:
    православие
    Это Иисус.
    Это церковь.

    Мне кажется так...Иисус выражает свою любовь предметно и открыто. Применение местоимения "моя" выделяет Его церковь и всех её членов от всех прочих. "Возлюбленная" - показывает Его отношение. Открытое выражение любви к церкви и к каждому из нас. При этом Иисус знает какова Его церковь - она как белоснежная лилия среди терна.

    В обоих предложениях есть один и тот же цветок и это не давало мне покоя - почему и Он-лилия и Она - лилия.
    Порылась, нашла такой ответ:

    "она имеет с Ним сходство. Обратите внимание на первый стих этой главы, где говорит жених: «Я нарцисс Саронский, лилия долин!» Он — лилия, но Его возлюбленная похожа на Него, ведь Он описывает ее Своим же символом: «Что лилия между тернами, то возлюбленная моя между девицами». Заметьте, Он — лилия, а она похожа на лилию, иными словами, Он обладает красотой, а она ее отражает. Она красива Его красотой, в которую Он ее облекает. Если какая женщина обладает красотой, подобной той, что описана здесь, это значит, что Христос наделил эту возлюбленную сестру всем ее богатством очарования, ведь сами по себе мы обезображены и осквернены. В чем признается эта невеста в предыдущей главе? «Черная я», — это противоположность лилии. Но раз она добавляет: «но красива», значит, ее Господь сделал ее красивой. Нет иной благодати, кроме той, что дана, и если мы оказываем благодать другим, это потому, что Христос наполнил нас благодатью. Ни в одном из нас нет красоты, кроме той, которую в нас совершил Господь".
     
  13. Starik

    Starik Пользователь

    Регистрация:
    12 авг 2016
    Вероисповедание:
    Баптист
    Это довольно глубокая мысль... в нашей повседневной жизни мы встречаемся со всякого рода страстями и помыслами... хорошо если эта мысль приходит к нам на помощь и мы желаем быть схожи с Ним... ибо Он ожидает от нас святости, ибо Он свят есть!
     
  14. Starik

    Starik Пользователь

    Регистрация:
    12 авг 2016
    Вероисповедание:
    Баптист
    Цель уподобления или как об этом пишет Павел..."Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями."
    (Послание к Римлянам 8:29) Даже с первых страниц Библии нам показан этот пример..." И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему."
    (Книга Бытие 2:20)
    Тайна Церкви Его заключена в подобии Ему...сказано так же..."Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями."
    (Послание к Галатам 5:24)
    Из этих текстов вполне понятна мысль, Церковь Христа, действительно сподобится Ему и будет соответствовать Его замыслу.
    Однако здесь возникает самый главный вопрос, каким образом это соответствие достигается?
    Апостол Павел показывает единственный путь..."Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями. "
    Блаженны те, кому открыта эта Тайна., кто видит страсти и похоти в себе, кто способен осудить их в себе и распять, в чьем сердце горит огонь любви и подвигает совершать это уподобление в образ Сына!
     
  15. Starik

    Starik Пользователь

    Регистрация:
    12 авг 2016
    Вероисповедание:
    Баптист
    "Что яблоня между лесными деревьями, то возлюбленный мой между юношами. В тени ее люблю я сидеть, и плоды ее сладки для гортани моей."
    Мы здесь находим новое сравнение Христа с яблоней... трудно сказать точное ли это определение того плода о чем имелось в виду изначально, но мы имеем конкретное указание на плоды и превосходство этого дерева перед другими! Думаю этой мысли следует и держаться далее... совершенно не важно буквальное и достоверное определение того дерева и плодов, ибо вполне допускаю что могло быть и другое дерево и плоды указаны Соломоном в этом тексте. Оставим этот вопрос для богословов, нам важна сама мысль в превосходстве Христа над всеми другими претендентами на нашу душу и на Его плоды или те дары, которыми Он одаряет Свою возлюбленную Церковь.
    Итак, душа наша имея в себе червоточину греха, довольно непостоянная своим нравом, мы и сами это можем заметить. Увлекает нашу душу множество соблазнов в мире. Даже простое праздное прохаживание по улицам знакомого нам города, а незнакомого тем более, производит огромное влияние на нашу душу от всего увиденного и услышанного... ну а если душа не бодрствует и увлекаясь мирскими похотями погружается в них, то это не только оскверняет ее, но и губит! На мой взгляд, другие деревья или юноши, это и есть те мирские сатанинские средства, которыми сатана пытается прельстить душу! Это относится и к Церкви в равной степени, ибо нам не безызвестны его планы.Похожее сравнение, мы находим в книге Иезекииля..."И было ко мне слово Господне: сын человеческий! были две женщины, дочери одной матери, и блудили они в Египте, блудили в своей молодости; там измяты груди их, и там растлили девственные сосцы их. Имена им: большой — Огола, а сестре ее — Оголива. И были они Моими, и рождали сыновей и дочерей; и именовались — Огола Самариею, а Оголива Иерусалимом.И стала Огола блудить от Меня и пристрастилась к своим любовникам, к Ассириянам, к соседям своим, к одевавшимся в ткани яхонтового цвета, к областеначальникам и градоправителям, ко всем красивым юношам, всадникам, ездящим на конях..." Иез. 23.
    Здесь образно показано, как народ избранный, которому Бог давал Свои уставы, нарушал их!
    Юноши и вельможи, здесь так же иносказательно указывают на стихии мира которыми увлекается душа и нарушая верность Богу, оскверняется ...
    Думаю из наших личных переживаний, мы могли уже заметить, что все те "юноши", которые увлекают душу нашу, обещают удовлетворение и блаженство, в итоге всегда обманывают и оставляют душу нашу в страданиях... Сравнение с блудодеянием, в книге Иезекииля, самым точным образом показывают все происходящее с душой... ибо только Он имеет настоящие плоды жизни вечной, которые сладость для души!
     
  16. Л е н а

    Л е н а Пользователь

    Регистрация:
    27 янв 2016
    Вероисповедание:
    православие
    Наверное, невеста сравнивает жениха с яблоней, как с плодоносным деревом, в отличие от иных неплодных, чтобы подчеркнуть, что только лишь Хритос плодоносен, без него всё и все бесплодны. Что в этом мире может быть по сравнению с Ним плодоносно? Ничто.
    Про наши личные переживания, это часто маятники - не только блаженство предлагают нам "юноши", но и в печаль, уныние вгоняют, что также грешно.
    О,да!)
     
  17. Starik

    Starik Пользователь

    Регистрация:
    12 авг 2016
    Вероисповедание:
    Баптист
    ....." В тени ее люблю я сидеть..."
    Душа испытавшая этот покой и защиту в Нем, действительно ощущает блаженство, подобное телу страждущему от зноя и укрывшегося в тени... Образно показана та забота Христа к Своей Церкви, как это было с народом Его в древности... в тени крыл Своих Господь хранил и оберегал Свой народ.
     
  18. Starik

    Starik Пользователь

    Регистрация:
    12 авг 2016
    Вероисповедание:
    Баптист
    "...плоды ее сладки для гортани моей." П.Песней 2.3.
    Однажды Христос говорил интересные слова..."Я есмь хлеб жизни. Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли; хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет. Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира...истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.
    Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек."
    (Св. Евангелие от Иоанна 6:48-58)
    Друзья, кто поделится рассуждениями? Какие будут мысли по этим стихам?
     
  19. Л е н а

    Л е н а Пользователь

    Регистрация:
    27 янв 2016
    Вероисповедание:
    православие
    Душа, испытавшая благо от Него будет стремиться как можно дольше задержаться в тени Его добродетели, под Его защитой.
    Любое дело, даже на вид самое милосердное и возвышенное, если совершено не от любви к Господу - духовно мёртвое, и не приносит плода по сказанному Господом: «кто не со Мною собирает, тот расточает»
     
  20. Стражник

    Стражник Пользователь

    Регистрация:
    11 ноя 2015
    Вероисповедание:
    христианин
    Привет мой друг что не понятно, текст тяжол, Хочешь знать о чем? Но прежде чем дать ответ, подумай что говорят древни о тексте. "Тяжело войти в святыню, но ещё тяжелей выйти из неё". Да и войдя в нее выходить нет желания. Поймешь о чем текст, откажишься от религии. Потеряешь веру. Но приобретешь видиния. Не боишься Бога увидеть? Или лучше будешь просто верить.? Решай.

    Модератор:
    Господа, для личной переписки есть соответствующее место. Все сообщения личного характера, всякая пропаганда ереси, уводящей от поклонения Господу, все сообщения написанные безграмотно будут удалены.
     

Поделиться этой страницей