Св. Евангелие от Иоанна, Глава 3

Тема в разделе "Св. Евангелие от Иоанна", создана пользователем Bible, 7 янв 2010.

  1. Bible

    Bible Пользователь

    Регистрация:
    7 янв 2010
  2. Стражник

    Стражник Пользователь

    Регистрация:
    11 ноя 2015
    Вероисповедание:
    христианин
    ,РОЖДЕНИЕ СВЫШЕ.


    Наверно каждому из тех, кто прикоснулся к Свешенному Писанию, познал Благую Весть, увидел Христа, увидел в нём Спасителя. Принял таинство крещения, считает себя человеком верующим, христианином, старается выполнять заповеди христовы, и неважно для чего они это делают для получения Царствия Божия или просто делают добро ради добра, чтоб угодить, уважить Отца Небесного. Хотя таких очень немного. Но тех и других объединяет одно условие, некогда поставленное Иисусом Христом, « если кто не родится свыше не может увидеть Царство Божие» (Иоа3:3),и как бы дополняет очень важное, «если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царство Божие» (Ин3;5).И это есть необходимость, некий путь. «Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь» (Иоа3;8).Голос, чей слышишь? Голос Бога живого! Ведь это нужно каждому слышать голос своего Создателя. Но для этого нужно родиться от Духа.

    Наверняка, каждый задавал себе, вопрос рожден ли я свыше, и как это произошло, в какой момент ведь должен знать, если рождён? И если самому себе как-то находишь ответ, может, чувствуешь его в нутрии. То когда тебе зададут этот же вопрос со стороны, начинаешь задумываться, почему? Может со мной, что то не так, со стороны то оно видней. И наверняка этот вопрос задаст человек верующий, чего печальней церковный служитель. И как бы этот вопрос, начинает тебя тревожить из нутрии. Хотелось бы знать твёрдый ответ. А просто сказать рождён, не имея на это основания. Да можно просто успокоить себя верой, надеждой. Многие наверно так и поступают. Но ведь это объявить себя гражданином Царства Божия, а если ещё учесть что рождение происходит в семью, да в какую и само рождение от Духа, да ещё и свыше, то стоит над этим задуматься. Хотя бы объяснить самому себе, для того чтоб враг не всеял через это, семя сомнений и уныния. А через сомнения не разрушил дом веры души и через уныние вверг её во все тяжкие, дела греховные,

    Хотя и Свешенном писание есть ответ на этот вопрос, но он кажется не совсем понятным.

    ( отИоа3:1;21)

    Да происходит какой-то диалог между неким фарисеем по имени Никодим и Спасителем и как бы это касается чего-то личного и относится не посредственно к фарисею Никодиму. Он задает вопросы, получает на них ответы, какие-то пояснения понятные наверно только ему. Христос говорит ему «Ты учитель Израиля и это ли не знаешь? (Ин3;10)». Как бы упрекая его, мол, должен знать?

    Из всего этого диалога не совсем понятно как же происходит рождение свыше? И даже не ясно понял ли сам Никодим, что ему нужно для этого? А если понял, почему не прославил Бога за такое откровения. Ведь это больше чем прозреть, или задвигать отсохшей рукой, избавится от проказы. Все эти люди прославили Бога, принесли жертвы в храм. Хотя им и не был показан путь в Царство Бога. Как он был показан фарисею и здесь нужно учесть, что эти люди (фарисеи) посвящали всю свою жизнь поиску этого пути, изучали писания, выполняли заповеди, хранили веру, передавали придания, учили народ. И наверно твёрдо верили и надеялись, что первыми войдут туда.И даже, уже здесь сейчас, достойны его гражданства. Так почему же так все произошло? Одни вопросы и чем дальше, тем больше. Можно сказать самому себе, прошло столько много лет с того дня сколько людей исследовали этот вопрос. Возьми толкования посмотри, двадцать первый век уже, век компьютера интернета. Посмотри и успокой своё любопытство, найди ответ,поверь, да и всё. Но не лучше последовать совету апостолу Павла. «Вникай в себя и учение занимайся сим постоянно» (Тим 4:16) И пусть это размышление будет, прежде всего, назиданием укреплением веры, а может и понимания писания, прежде для самого себя. Личное наблюдение за своим состоянием, за мыслями. И прежде всего ответ самому себе на вопрос, рождён ли я свыше?

    Да диалог Никодима со Спасителем представляет некий путь, некое состояние души, путь её очищения, следуя которому душа может войти в Царство Небесное. Но прежде чем рассуждать над этим вопросом, нужно понять какие персонажи перед нами. Иисус Христос Сын Бога, создатель всего бытия. Пришедший спасти всех грешников от гиены огненной, и мы знаем, какой ценой он это сделал. Для свершения этого он здесь. И он готов на это. Никодим фарисей начальник Иудейский, в старо славянском, князь Жидовский. Да фарисеи распяли Иисуса, не узнали своего Миссию. Но здесь мы видим немного другого человека, да он фарисей, хранитель веры и помимо всего некий князь, начальник, то есть человек достигшей некого авторитета в этом обществе. Он хорошо знает писание, и наверно уверен, что он гражданин Царства Божия. Знает, что должен прийти Миссия, Царь, который даст его достойным евреям. И страх Божий в нём присутствует, и именно он привел его к Христу. Боязнь не узнать своего Царя.И он такой не один. «Равви! Мы знаем что, Ты-Учитель, пришедшей от Бога». (Ион3:2) Этой фразой он говорит, мы ждём Миссию, мы посоветовались и решили узнать Ты ли это? И с сомнениями, чтоб не ошибиться говорит «ибо таких чудес, как Ты творишь ни кто не может творить, если не будет с ним Бог». (Ин3:2) И наверно сам в себе добавляет, если это Ты, где тогда Царство, хотелось бы его увидеть покажи, где оно? Вдруг слышит такой ответ, «истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царства Божия (Ин3:3).

    После этого ответа Никодим сразу понял кто перед ним, холодок прошёл по спине, это Создатель, Миссия он видит не только мысли, но и сердце человека знает. У Никодима пробежала перед глазами вся его жизнь, он сразу пересмотрел всё, где он поступил не по закону, и за какой грех им была не принесена жертва. Проанализировав всё и не найдя ни какой причины, по которой, на его взгляд он бы мог не увидеть Царство Небесное. Он,конечно, вспомнил о чём проповедовал Иисус и что имел виду, когда говорил «покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное»(Мат 4;17) и уже, так что его можно видеть.
     
  3. Стражник

    Стражник Пользователь

    Регистрация:
    11 ноя 2015
    Вероисповедание:
    христианин
    Но всё внутри кричит ему, да в чем тебе кается, ты праведник, учитель, фарисей, князь. А что это за царь перед тобой, в нищенском хитоне. Наш царь другой.

    И Никодим как бы с небольшой издёвкой говорит; Как может родиться человек, будучи стар? (Иоа3;4)

    И опять слышит на первый взгляд не совсем понятный ответ. Иисус как бы дополняет первый ответ, но в тоже время утверждает второй. «Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царство Божия». (Ин 3;5). Вот здесь возникает вопрос, понял Никодим, о чём хочет донести ему Спаситель. Христос как бы разделяет эти два понятия, кото не родится свыше, тот не уведет, и не родится от воды и Духа не войдёт. Просто увидеть, и войти две большие разницы. Это разные вещи можно родится увидеть и не войти отказаться, или же что-то помешает достичь увиденного, но в том случае, когда человек рождается свыше он видит уже путь и видит цель. Рождение свыше это скорей всего есть покаяние, то есть видение своих грехов, точнее своей греховной природы. Обшей её поврежденности.

    А второй этап, рождение от воды и Духа, тогда это что? И что тогда имел в виду Иисус, когда говорил об этом, что Он хотел запутать Никодима? Ведь Он пришёл и его спасти тоже, и Никодим мог, как учитель научить и других, и тем, кто его послал тоже открыть путь к Царству Небесному.

    Так что не доставало Никодиму для того чтобы увидеть а потом и войти Царство Божие?

    Многие из фарисеев не могли пропустить события, происходившие в то время в Иордане, то есть в воде, тем более те, кто из начальников из князей. Судя по описанию личности Никодима с учетом его любопытства, и по ответам Христа можно с уверенностью сказать, что он побывал там и наверняка знал, что проповедовал в пустыне Иоанн,«покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное»(Мат3:2). А может и сам слышал, или от своих товарищей фарисеев знал, как Иоанн отзывается о них «порождение ехидны» и к чему призывает «сотворите достойный плод покаяния» (Мат7:8).И наверняка видел, что происходит в водах Иорданских, исповедание грехов и крещение от Иоанна.

    Вот здесь нужно наверно подметить, что для покаяния не нужна была вода, Иоанн проповедовал покаяние в пустыне, даи Иисус говорил об этом тоже не в воде. Для того чтоб родится свыше увидеть Царство Божие нужно осознать себя грешником покается. Покаяние это и есть зачатие Духа. То есть первый этап.

    А что Никодим, он бес сомнения обо всём этом знал. Но понимал всё до конца? Вряд ли. Это понятно с дальнейших пояснений Иисуса Христа.

    Никодим удивлён, он ищет в себе, что ему не хватает, почему он не рождён свыше, что значит от Духа? И как всё это он объяснит всем тем, кто его послал. И слышит ответ на вопрос заданный в себе, скорей не ответ, а утверждение. «Рождённый от плоти есть плоть, а рождённый от Духа есть дух (Ин.3:6). О чём это Ты Господи, чуть не выскочило у Никодима.

    Этими словами Христос даёт понять ему, да ты приносишь жертвы, соблюдаешь традиции, хранишь субботу. Но это от плоти, Богу не нужно не чего этого все эти ритуалы были то нужны, чтоб через них вы увидели свои греки. Увидели свою повреждённую душу. Ичерез Дух обличения пришли к Богу с покаянием.

    То есть человек обличаемый Духом, видевшей себя грешником и понимающий, что с этим нужно что-то делать и есть рожденный от воды и Духа? Не совсем так, да он находится, как бы точней выразится, в процессе рождения, но для полного рождения свыше ему необходимо покаяние, осознания себя грешником, осознания того, что сам нечего не может. Полностью доверить себя Духу обличения наставления утешения. Тогда Дух начинает понемногу открывать нам природу каждого нашего греха. И научать, как его искоренять и тем самым ведет нас к исповеданию и ко второму шагу, предлагая заключить с Богом завета доброй совести, тесть к крещению.« Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа,(1еПеп3:2)»

    «Велика вещь – предлежащее крещение. Оно есть пленных искупление, грехов отпущение, смерть греха, возрождение души, одежда светлая, святая, нерушимая печать, колесница на небо, утешение райское; царское ходатайство, дар усыновления»(Святитель Кирилл, архиепископ Иерусалимский(315-386).

    . Да всё это учение вызывало не только непонимание, но и удивление у Никодима. Христос знал, что последует такая реакция не только у него ну и утех, кому он будет это говорить.

    Царство не увидишь, если не родишься свыше, а родится можно не тогда, когда принесёшь жертву. А тогда когда принесёшь плод покаяния. И не откуда ни-будь, а из своего сердца. Вырешенный в слезах, в сокрушениях в видение себя грешником, и чтоб он был достойный не лицемерный, прежде всего в свой разум. Только тогда замете можно увидеть это Царство, увидеть его очертания, его стены, башни, за густой пеленой своих грехов, негде ни будь, а внутри себя. «Ибо вот, Царствие Божие внутри вас есть». (Лук17:21)
     
  4. Стражник

    Стражник Пользователь

    Регистрация:
    11 ноя 2015
    Вероисповедание:
    христианин
    А чтоб ещё войти в него, нужно видеть свои грехи и не видеть их как облако как густой туман, а обозначить их каждый в отдельности. То есть исповедать. Осознать свою болезнь, показать каждую рану своей души Богу для излечения, прощения.

    «Одно исповедание греха часто спасало человека, горькими слезами омывало душу, очерненную пороками. Не редко семижды семь раз умилостивляло Царя к беззаконникам, как слышу в Божием слове(Мф18:22) и как научает меня Дух.(св. Григорий Богослов)

    И вот это Никодим принять пока не мог. А чем и говорит Иисус «Не удивляйся тому, что я сказал тебе: должно вам родится свыше. (Ин3:7). (Каму вам? А тебе Никодим и тем от кого ты пришел). И как бы с любовью объясняет ему, как это происходит.

    «Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким рожденным от Духа». (Иоа3:8)

    Мог ли Никодим слышать дыхание Духа, будучи не рожденным, свыше, ведь это стоит в первую очередь, то есть, не раскаявшись, не принеся плода покаяния? А если есть плод должно быть и дерево, на котором он растет? А главное семя, из которого он выросло? И откуда оно у грешника?

    Семя это скорей всего то, что есть у каждого человека, плохой он или хороший, злой или добрый. Это то, что при создании всеял в нас Бог, это наша совесть, что то божественное. А вырастит из этого семя доброе дерево с достойными плодами, или он погибнет засыпанное завистью, гордостью лопатой наших самооправданий зависит только от человека.

    «Когда Бог сотворил человека, то Он всеял в него нечто божественное, как бы некоторый помысл, имеющий в себе, подобно искре, и теплоту; помысел который просвещает ум и показывает ему, что доброе и что злое; сие называется совестью, а она есть естественный закон».(Авва Дорофей 590г)

    А дыхание Духа, это то, что обличает, наставляет и утешает. И Он дышит, где хочет. Кто может сказать, откуда пришло обличение, откуда наставление, уныние, и куда потом уходит, или откуда приходит увещевание, не делай то или это« седьмое чувство для современников» и куда уходит, когда прогоняешь его. Откуда приходит радость, за что ни будь доброе, или огорчение за злое. Наверняка это и есть дыхание Духа. И слышит его наверно каждый человек, нет не человек, а тот маленький росток его совести, пробивавшийся через твердую почву его сердца. Как то зерно, заслышав в промерзшей земле прикосновение весеннего ветерка, начинает двигаться вверх к небу к солнцу. Так и совесть наша, слыша дыхание Духа, обличение наставления, самоанализа и если мы слышим это нет, все же это дыхание нужно принимать. И оно лилия, теплым нежным ветерком наставлений поливая теплым дождем утешений и удобряя обличениями, вырастит из нашего слабого ростка нашей совести доброе дерево, которое принесёт достойный плод покаяния. И омыв этот плод в водах крещения, обтерев его полотенцем исповеданий, предоставит его для дальнейшего употребления Богу. Это и есть рождение от воды и Духа.

    Итак, дело Божие – насаждать и орошать, а твоё – приносить плод; дело Божие – ниспосылать благодать, а твоё принимать и сохранять. Не призирай благодати потому, что даётся даром, но, получив, сохраняй благоговейно. (Святитель Кирилл, архиепископ Иерусалимский(315-386).)

    Да возникает вопрос, если с рождением свыше от Духа понятно, это достойный плод покаяния, то, причем здесь вода? Что хотел донести Спаситель, когда говорил от воды и Духа. Ведь не подразумевал он под этим простое отмывания тела? И или это какой-то механизм? Или что то ещё? И почему этот обряд назвали крещение

    У греков это слово «бабтизо» означает омовение очищение, в славянском крещение означает как, что то сакральное «мистерио». Но в том и другом случае означает какое-то действие в одном не понятое связанное с чем-то сверхъестественным с погребением и воскрешением, в другом как то понятно. Омовение очищение, в совокупности с текстом можно понять освобождения от чего то. В этом случае и вода присутствует. Ну а причем здесь рождение от воды? Какой-то тупик. А может толкователей всё же посмотреть?

    Да в каждой эпохи по-разному. У одних символ очищения от грехов, у вторых символ погребения и воскресения, да и даже есть интересные варианты, под водой подразумевают Слова Божие. Наверно для рассмотрения хватит и трех вариантов, а то там есть такое, что если начнёшь вникать, совсем потеряешься.

    Последний вариант можно совсем не рассматривать. По тому, что говорить о себе как о воде Христос не мог. (Ин 1:14) Если подразумевать под «водой» Словом Божиим Его учение, то есть Евангелие. То основное действие Благой Вести ещё не произошло. Да и само Евангелие будет написано только через триста лет после этого разговора с Никодимом. Да и сам обряд крещения в его нынешнем виде ещё не существовал.

    С первыми двумя можно согласится, как символы да без сомнений, но здесь заложено, что то другое «мистерио» сакральные не понятное для нашего восприятия, что то духовное связанное с духовной сферой. Здесь быстрей всего вода играет роль связавшего звена. Вот только какого? Почему нельзя было крестить в пустыне в песке? Хотя в истории христианства такой случай имел место быть, но это скорее исключение, чем правило.

    Ну а как же разбойник, распятый с Христом, там вообще не было воды, и он вошёл в рай?

    С разбойником немного другая ситуация, чтоб нам не рассеиваться предлагаю рассмотреть её поздней.

    В том, что вода – один из древнейших религиозных символов не может быть не каких возражений. И Библия говорит много об этом. (Ис. 35:6-7 58;11). Да и не только в книги Исаии, нои во всём Писании мы находим тому подтверждение. Но то, что для крещения была нужна вода это факт.«А Иоанн также крестил в Еноне, близ Салима, потому что там было много воды; и приходили туда и крестились, «(Ин3:23).«И приказал остановить колесницу, и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его» (Диян8:38). Да не большой, но интересный факт, крещения первые крестьяне старались проводить в проточной воде. Называли её живой, и это было обязательным условием. Тем самым они как бы хотели, чтоб то, что с них было смыто ушло с водой. Или наоборот перешло на них. В Евангелии есть описания такого действия.

    « ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью.»(Ин5:4).

    Да при возмущении воды Ангелом вода наделялась какими-то свойствами. Но какими свойствами могли наделить её люди? У некоторых Святых Отцов есть утверждение, что когда Христос принимал крещение, вода от Него получила, некую силу и эта сила как бы запечатлевает крещаемых, даёт ним духовную поддержку. Но ведь крещение Иоанна было и до погружения Иисуса в воду?

    Приступите таинственному запечатлению, чтоб быть известными Владыке и чтобы, сопричислившысь святому и словесному Христову стаду, стать одесную Его и наследовать уготованную вам жизнь. Ибо, которые еще под тяжестью грехов, те остаются ошуюю, потому
     
  5. Стражник

    Стражник Пользователь

    Регистрация:
    11 ноя 2015
    Вероисповедание:
    христианин
    что не приступили к благодати Божий, даруемой Христом в возрождении через крещение. (св. Кирилл Иерус).

    Ну, какую же роль во в сём этом играет вода? Нужно учесть и тот фактор что Христос просто констатировал этот факт, объяснив как это происходит. Можно предположить, что рождение от воды и Духа происходило до его пришествия на землю. Нельзя принять крещение дважды «один Господь, одна вера одно крещение» (Еф4:5).

    И что же со всего этого можно понять, какой сделать вывод. Вода очищает, омывает, это какой-то религиозный символ, несущий как-то религиозную нагрузку, что то сакральное, действующее на духовном уровне, причастное к таинственному запечатление, докладчик Владыке о сопричастниках святому словесному стаду Христову.

    Что значит докладчик? Носитель некой информации. Ну, это же открытие двадцатого века. Да- да и ещё раз да вот оно, вода на протяжении веков оставалась прежней. Мы только открыли её свойства как некого записывающего носителя информации, а как её прочитать ещё не знаем, давайте оставим это потомкам. Да и то, что молекулы воды, соприкасаясь друг с другом обмениваются информацией это факт, подтверждённый современной наукой. Вот для чего нужна была проточная вода «приступите таинственному запечатлению, чтоб быть известными Владыке». Вода представляет собой некий пергамент, на котором заключаются заветы. Замете, где Бог вступает в завет с кем ни будь, там и вода. Радуга завет с Ноем, вода присутствует, священник сначала омывается, потом зажигает курения. Арон сначала обмывается, потом ставится первосвященником. И в Писании присутствует много подобных примеров. Да и само крещение это есть некая клятва можно даже сказать присяга

    «Велико поистине дело это, потому, с размышлением приступайте к нему. Каждомуиз вас надлежит предстать Богу перед мириадами войска Ангельского. Дух Святой будет запечатлевать ваши души. Вы будете избираемы в войско великого Царя» (св. Кирилл Иерусалимский).

    Так что же происходит очищение от грехов, погребение воскресение, запечатление с темчеловеком, который проходит этот обряд крещение? Хотя Иисус говорит о рождение от воды и Духа.

    Нужно наверно рассмотреть все по порядку. Рождённый свыше-это тот, который приял дыхание Духа, принял благодать, сохранил её, благоговейно принес достойный плод покаяния. Но он только начинает видеть Царство, видеть мириады Ангелов, видеть красоту этого Царства. И наверно понимать понемногу к чему ему придётся прикоснуться. Да он принял духовное зачатие свыше, у него есть плод, ( в данном случае следует подразумевать, как что-то развивающееся растущеевнутри, наверное, лучше сказать росток,) и это есть первый шаг. А для того чтоб войти в Царство Божие ему нужно родится от воды и Духа. Плод Духа в нем есть, есть не притворная решительность заявить о своём намерение вступить войско Царя Великого. Это и есть рождение свыше через зачатие от Духа, человек готов отречься от всего греховного, и без всякого промедления и сомнения ринутся в духовное сражение, во имя Отца Сына и Святого Духа. Готов как просит апостол «представьте тела ваши в жертву живую, святую, благо угодную Богу, для разумного служения вашего» (Рим12:1).И только когда он готов на всё это и он чётко осознаёт что происходит не только вокруг его, но и то, что творится в его душе. А созревший плод, раздирая старый хитон, «росток его совести пробивает твердую почву его сердца»,свергая всё ветхое, перерождается в новою тварью во Христе Иисусе. И тогда он проходит ритуал омовение, очищения, освобождения, «бабтизо» да, ритуал погребения и воскресения «мистерио» да, и этот ритуал в понимании современника называется крещение. Но более чёткое определение этому дал Христос, когда, сказал должно вам родится, с выше от воды и Духа.

    И вода в этом процессе играет не последнею роль. Точно, так как младенец при появление в этот мир, своим криком объявляет о своем рождении, запечатлевает перед всеми приход новой жизни. Точно так и вода в рождение христианина играет роль некоего крика. Доносящегося не только до всего живого, но и до каждой песчинки, травинки и вообще до всего живого и не живого, до всего плотского и до всего духовного. И этот крик, пронизывая всё вокруг запечатлевает, что в этот мир родился воин христианин и пусть это ещё ребенок, но это уже новое творение во Христе Иисусе. И Владыка, видя его решимость, удостаивает его совершенной благодати Духа Святого

    И можно много спорить об том знали, обо всем этом первые крещаемые или просто принимали на веру. Главное что они донесли, передовая через века эстафету «бабтиза», «мистерио», крещение, до нас «Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа»(1-еПетр3:21).За что им низкий поклон.

    Ну а что Никодим, мог он на тот момент осознать себя грешником, в своих глазах он был праведником, но семя совести начинало в нём двигаться. Может ему и было тяжело понять и принять то о чём говорит Христос. Но то, что что-то нужно менять он начинал осознавать.

    Отойти от всего чему его учили с детства. Отказаться от всего достигнутого, от авторитета и не только в вере, но и в обществе в жизни. Поменять мировоззрение, пересмотреть все ценности. Признать себя ехидной, принести достойный плод покаяния, как говорит Иоанн, а на синедрионе предал его анафеме и всё его учение признал ересью. Да и в чём ему кается, может внутри и есть что-то ,какое-то не устройство но этаже не кому не видно и это моё не столь важное, касается только меня.

    В голове его варилась каша, одна мысль обгоняла другую. И уже нет того Никодима пришедшего с разоблачением, князя, начальника, фарисея. А есть человек сокрушённый духом понимавший, что всего чего он достиг, чему учил других, не значит не чего и для вхождение в Царство нужно совсем другое. Он ошеломлён и не найдя что возразить Христу, произносит выдавливая из себя « как это может быть»(Иоа3:9). И слышит в ответ голос Иисуса «ты-учитель Израилев, и этого ли не знаешь?»(Иоа3:10).Тем самым видя, о чем он думает, читая его сомнения. Как бы легко без всякого упрека с любовью говорит этим вопросом, забудь своё учения оно не чего не значит если не ведет человека ко спасению, не вводит его в Царство Бога. Поверь«Истинно, истинно говорю тебе: Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели, а вы свидетельства Нашего не принимаете.»(Иоа3:11).

    Кто «Мы говорим»? Этими словами Иисус как бы перечёркивает все сомнения Никодима на счёт проповеди Иоанна, на счёт его обличений в сторону фарисеев. Кто «вы свидетельство нашего не принимаете»? Да, несомненно, эти слова относятся к Никодиму и к тем, кто его послал, к учителям Израиля.

    И этими словами Иисус дает поддержку, утверждение проповеди Иоанна о покаяние и крещение. И как бы заостряет внимание Никодима на его неверии. «Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, – как поверите, если буду говорить вам о небесном?»(Иоа3:12). Хотя внутри Никодима его совесть говорила ему поверь, отвергни своё учение. Оно хоть заповедано Моисеем, но искажено вами учителями, превращено в соблюдение ритуалов и обрядов. Не противься, поверь ему ведь ты понимаешь, чувствуешь, кто перед тобой, это Миссия, Царь, Господь тот которого вы так давно ждёте. Поверь и Он откроет тебе небо. Он для этого и сошел с небес.

    И Христос как бы в подтверждение его совести и его мыслям « говорит Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах» (Иоа3:13).Этим самым утверждая себя внутреннему человеку Никодима, я Сын Человеческий сущий на небесах.

    И уже на понятном языки Никодима, Иисус приоткрывает ему завесу грядущих событий

    «И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.»(Иоа3:14-15)

    Наверно из выше изложенного текста можно уже, сделать вывод рождён ли я свыше и как же это произошло? Да каждый человек, который осознал свою испорченную природу, осознал свою греховность. Обратился к Богу с непритворным покаянием, а в дальнейшем принял осознано по своему произволению крещение. Такого человека можно смело назвать рожденным свыше от воды и Духа. А каким путем он пойдет решать ему самому. И на какую оценку пройдет он этот марафон, решать никак не нам.

    Да, но при всем при этом наверно не нужно забывать, что даже просто рождение ребенка несёт в себе некий сакральный процесс. И вряд ли будет когда ни будь, понят до конца. Тем более если речь идет о рождении свыше. Хотя Христос когда говорил об этом вряд ли он хотел что то скрыть. Да и проще рассказать об этом вряд ли можно.

    Но почему тогда Никодим не упал на колени и не покаялся? Да потому что покаяние как и исповедание-это процесс и у каждого но проходит по разному, кто может понятно объяснить что с ним происходило до покаяния, и что после его. А крещение это есть само рождение от воды и Духа. И называется это таинством лишь только потому, что это нужно по-своему пережить каждому. И объяснять этот процесс человеку не сведущему наверно не стоит. Как бы мать не любила свою несовершеннолетнею дочь не смогла ей объяснить, как происходит зачатия ребёнка и в какой момент. Что она ощущает во время беременности. Что чувствует, когда видит после родов первый раз своё дитя. И чтоб она ей не наговорила, все равно у дочери будет всё по-другому.

    А спросить у человека принявшего крещение, рождён он свыше или нет, тем более, если спрашивающий верующий. Просто не корректно. Это равносильно тому,что смотреть в газа своему брату близнецу и спрашивать у него от одной ли мы матери, и ждать от него вразумительного ответа. И как ответить в такой ситуации пусть решает каждый сам. Главное не задать этот вопрос. Хотя-бы потому чтоб не выглядеть глупо. Ведь как на задающего, так и на отвечающего, смотрит тот духовный мир, до которого не зависимо от его желания, при помощи воды было донесено о присяги обоих.

    Да сейчас было бы уместно поговорить о разбойнике, распятом на Голгофе возле Иисуса. Ведь у него не было время для того чтоб осознать себя грешником, тем более для того чтоб обозначить в себе каждый грех для искоренения, исповедания. Да и утверждать, что у него была вера в Христа тоже нельзя«Итак вера от слушание, а слышанное от слова Божия.»(рим10:17). Вряд он слышал хоть одну проповедь Иисуса. Да на тот момент даже и ученики, которые ходили с ним вряд ли понимали что происходит. Как бы там не было в писании нечего не сказано о том, чтобы он, слышал проповеди Христа. Или где ни будь с ним встречался. Ну а что тогда это «И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда придёшь в Царствие Твое!»(Лук23:42)? С этих слов можно понять, что он знает о Царстве и почему он называет Иисуса Господом, если они не встречались? Да без спорно он знает о Царствии знания о Боге у него есть и даже страх Божий. «Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же?»(Лук23:40). Может он все же видел Христа, где ни будь, всё же слышал его проповеди.
     
  6. Стражник

    Стражник Пользователь

    Регистрация:
    11 ноя 2015
    Вероисповедание:
    христианин
    Да всё о чём сказано выше это всё в нём есть. Страх Божий, знания о Царстве, о пришествии Миссии. Но это все на уровне простого гражданина Израиля. В то время даже наверно любой еврейский подросток знал о Боге, ждал Миссию и хотел войти в Его Царство.

    Но в нем есть нечто большее, приобретённое не за одно мгновения, не за один миг озарения. Это нечто большее выстраданный, вырешенный в слезах в обличениях, некогда зачатый Духом плод покаяния. «и мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал.»(Лук23:41) Мы осуждены справедливо, что это не покаяния, а если взять во внимание где он произнесено то без спорно это достойный плод покаяния.

    Вы знаете, что девяносто девять процентов осужденных, зато ли иное преступление считают себя не виновными. А если даже и соглашаются, с какими не будь обвинениями в их сторону то все равно считают себя не справедливо осуждёнными.И вряд ли вы найдете того кто скажет «и мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли,». И будет безропотно переносить тяготу наказания. Тем более осуждённые на смерть.В основном они считают, что какое-бы не было совершённое ими преступление, оно не стоит того что б у них за него забрали жизнь. Тем более те, которые в той или иной мере служили для её насыщения. Для насыщения их плоти для наслаждения страстей. И что самое интересное не когда не поверят, если кто скажет, что осуждён не за что. И даже потом насмехаются над ним. Делай, что ни будь, подай жалобу, поменяй адвоката, вырази недоверия судье. Но, в общем спасайся. Всё как две тысячи лет назад. «Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас.»(Лук23:39)

    Да кого же мы видим на кресте? Разбойника да, но помимо всего человека покаявшегося, исповедующего, видевшего свою греховность, осознающего каждый свой грех, достойное по делам нашим приняли, говорит он на кресте. Он безропотно принимает наказание за содеянное. Кроме этого мы видим человека, полностью поменявшего образ своих мыслей. «Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас. Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же?»(Лук23:39-40) Два одинаковых человека и осуждены на одно, а какое разное сознание.

    Интересно: покаяние, Греческое слово «метанойя», которое в оригинале Нового Завета, означает буквально «передумать», а смысл этого понятия — «изменение сознания». Этим словом передается нечто большее, чем просто процесс умственной деятельности, здесь подразумевается намеренное «обращение», в котором участвуют сердце, воля и сознание; это «изменение образа мыслей».игумен Петр (Мещеринов)

    И перед нами предстаёт человек, прежде всего осознавший свои преступления перед людьми, грехи перед Богом. И хорошо понимавшего, что даже смерти для и их искупления будет мало .Можно с уверенностью сказать, что этот процесс, свершился не за один миг. И наверно если бы вот момент рядом с ним был, растят кто-то другой, вряд ли он повел бы себя по-другому. И замете видя перед содой Бога, он не просит у него ни прощения, ни спасения, считая себя не достойным этого. Его смирения и кротости хватает только на то что бы просто сказать « помяни меня, Господи, когда приедешь в Царствие Твое!(Лук23:42)»

    Да и как глубоко заблуждение тех, которые говорят, разбойник одним покаянием вошёл в Рай. И мы так покаемся на смертном одре и восхитим Царство Божие. А сейчас живем, как хотим. Не понимают что для покаяния и исповедания порой даже жизни мало. Чему и свидетельствуют прошения святых на их могилах.

    Да остаётся один не большой вопрос, почему разбойник называет Иисуса Господом? Ведь они не когда не встречались и проповеди Христа он не слышал? Не знал даже что ходил пророк по Иудеи, который оживлял мертвых, лечил прокажённых изгонял бесов. Об этом может он и слышал он здесь дело совсем в другом. Ведь и другой разбойник говорит «если Ты Христос, спаси Себя и нас.» Что он тоже верит что он Господь или знал Его, может, слышал его проповеди. Здесь свою роль сыграл совсем другой фактор.

    Что было написана над головой Иисуса? И была надпись вины Его: Царь Иудейский.(Мк15:26)Пилат же написал и надпись, и поставил на кресте. Написано было: Иисус Назорей, Царь Иудейский. Эту надпись читали многие из Иудеев, потому что место, где был распят Иисус, было недалеко от города, и написано было по-еврейски, по-гречески, по-римски. Первосвященники же Иудейские сказали Пилату: не пиши: Царь Иудейский, но что Он говорил: Я Царь Иудейский.(Ин19:19-21). Наверно стоит рассмотреть эту надпись поподробней. Была надпись вины Его. Да встречались ли случаи до этого или после этого, чтоб казнили, кого ни будь за то, что он Бог? Да конечно можно предположить, что надпись как-то повлияла на решения разбойника. И если разобрать значения каждого написанного слова на тех языках, на каких они были написаны. Становится понятным возмущение первосвященников. Но при всём при этом, « Эту надпись читали многие из Иудеев, потому что место, где был распят Иисус, было недалеко от города,» и у большинства она вызывала насмешки «И стоял народ и смотрел. Насмехались же вместе с ними и начальники, говоря: других спасал; пусть спасет Себя Самого, если Он Христос, избранный Божий.»(Лук23:35)

    И всё же почему, только один из многих признаёт Иисуса Господом? И именно тот, который не когда его не видел и как следует из текста, надпись тоже не произвела должного значения на его решения. Как же он понял, что перед ним Господь? Как увидел в этом распятом, избитом, униженном человеке Бога?

    Можно много рассуждать над этим вопросом выдвигать разнообразные версии, но на него дал ответ сам Иисус Христос « Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.»(Мф5:8) И можно с уверенностью сказать вот как разбойник увидел Господа. Можно спорить, на сколько он у нег было чистым. Но результат говорит сам за себя«И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю.»(Лук23:43)

    И пусть он не принял присягу водным крещением, у него не было время на осознания дара веры. Но у него было нечто другое, приобретённое не за одно мгновение и не за миг озарения, это тот достойный плод покаяния, о котором говорит Иоанн«метанойя» переосмысленное измененное сознание. Чистое сердцеи он был блажен, то есть угодный Богу. А сердце наше скорей всего очищается при покаянии.

    Да и он проявил на кресте ещё одно качество, которое мы не отметили. Кто смог бы на эшафоте унимать другого? Наверно вряд ли и подумаешь об этом, когда в глаза смотрит смерть. Там наверняка другие мысли. Люди теряют сознания, седеют на глазах, когда только заслышат приговор о смертной казни, а некоторые даже сходят с ума, хотя они и ещё имеют надежду на помилования. А вися прибитым на кресте не имея не кой надежды испытывая ужасную боль зная, что сейчас жизнь, оставит тебя. И видеть то что, кто то что-то говорит на кого-то и начинать его унимать в чем-то переубеждать. «Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же?

    «и мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал.(Лук23:40-41)»На это способны наверно только чистые сердцем миротворцы и по этому они нарекаются сынами Божиими. «Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.»(Мф5:9)А почему другие не увидели в Иисусе Господа Он тоже на это дает убедительный ответ.«Ибо огрубело сердце людей сих, и уши с трудом слышат, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся чтобы Я исцелил их»(Мф13:15).
     
  7. Олег Бах

    Олег Бах Пользователь

    Регистрация:
    8 окт 2015
    Вероисповедание:
    Христов
    Глупости и осуждение ваши слова о Никодиме, потому, что, Никодим прославил Христа и всё правильно понял, иначе он не принёс бы благовония для погребения Христова(Ин.19:39).
     
  8. Олег Бах

    Олег Бах Пользователь

    Регистрация:
    8 окт 2015
    Вероисповедание:
    Христов
    Хорошая сноска, так можно и на весь новый и ветхий завет ставить сноску, чтоб не ошибится.
     
  9. Олег Бах

    Олег Бах Пользователь

    Регистрация:
    8 окт 2015
    Вероисповедание:
    Христов
    Вы и сам не уверен, а только догадки.
     
  10. Олег Бах

    Олег Бах Пользователь

    Регистрация:
    8 окт 2015
    Вероисповедание:
    Христов
    Вы не понимаете ни Писаний ни того, что означает крещение, ни того, что есть рождение от воды и духа, а только приводите ваши догадки и развиваете ваши мысли в ваших описаниях.
     
  11. Олег Бах

    Олег Бах Пользователь

    Регистрация:
    8 окт 2015
    Вероисповедание:
    Христов
    А вот тут, вы, очень правильно пишите, это верно. Потому, что река Иордан переводится как река-учение, судная река или течение учения или учение с небес, а слово крещение означает погружение, и вместе это означает погружение в учение дарованное с небес.
     
    Последнее редактирование: 22 ноя 2015
  12. Олег Бах

    Олег Бах Пользователь

    Регистрация:
    8 окт 2015
    Вероисповедание:
    Христов
    Как может человек увидеть себя грешником если он никогда не читал Писаний, или не понимает, что в них написано, или видит одни разногласия в написанном и т.д. Потому и не возможно человеку сразу стать праведником, потому что не может человек познать сразу всю Премудрость Бога, так как она есть бездна знания, то есть Бог не постижим, это знание не имеет дна, а потому и бездна(Рим.11:33-34), веками люди стремятся постичь Бога и не могут, так и говорит книге Сираха:
    25 Все это — книга завета Бога Всевышнего,
    26 закон, который заповедал Моисей как наследие сонмам Иаковлевым.
    27 Он насыщает мудростью, как Фисон и как Тигр во дни новин;
    28 он наполняет разумом, как Евфрат и как Иордан во дни жатвы;
    29 он разливает учение, как свет и как Гион во время собирания винограда.
    30 Первый человек не достиг полного познания ее; не исследует ее также и последний;
    31 ибо мысли ее полнее моря, и намерения ее глубже великой бездны. (Сирах. 24:25-31)

    А это и говорит нам только об одном, что человек живя всю свою жизнь познаёт Бога из книг Писания и узнавая из них свои не верные шаги и исполнения Слова Божия, исправляет это сверяя с написанным, это и называется покаянием.
     
  13. Олег Бах

    Олег Бах Пользователь

    Регистрация:
    8 окт 2015
    Вероисповедание:
    Христов
    А вот тут не согласен, обряды вообще уже давно существовали, и изучение Писаний то-же, а это и есть погружение в учение. А поэтому и Христос говорил о Иоанне Крестителе как о Илии, и о Иоанна Крестителя учении, потому, что, это начатки учения Христова, то есть словесное молоко и крещение водой в покаяние.
     
  14. Олег Бах

    Олег Бах Пользователь

    Регистрация:
    8 окт 2015
    Вероисповедание:
    Христов
    Вот от куда все ваши плевелы. Бог дал человеку разум, который в Писании назван духом вдунутым в человека Богом, а о семени говорится только в разговоре после греха Евы с Адамом, в момент произнесения Богом им наказания вместе со змеем, то есть в словах адресованных змею Бог сказал и о семени(Быт.3:14-15; Откр.12:17; Гал.3:16, 29; Рим.1:1-4), которое и есть Христос, а Он и есть Слово Бога(1 Петр.1:23; Лк.8:11; 1 Ин.3:9).
     
    Последнее редактирование: 22 ноя 2015
  15. Стражник

    Стражник Пользователь

    Регистрация:
    11 ноя 2015
    Вероисповедание:
    христианин
    Добрый вечер Олег. Олег братик пойми меня правильно пока ты не увидишь, что в Эдемском саду не было не какого греха. Ты не поймешь ни того что написано не увидишь в сполна Любви Бога к себе. Олег в твоём сознании лежит грехопадения, вся твоя вара на него опирается этого не должно быть. Бог есть Любовь. Олег процесс Рождения с Выше описан в Писании за долго до ново заветных событий. И он описан четко и понятно. Поверти Писания здесь не причем. Я вам скажу больше что Бог не какого разума да и того что есть дух человека не давал. Это и родилось в Эдеме. А то что вы называете плевелами вы не знаете и опять в подаете в осуждения тем самым отмеряя себе мерой утрясенной. Только вот что? Олег я вас благодарю, вы первый кто прокомментировал это. Спасибо. А то, что я пишу с не уверенностью вы наверно правы да и не хочется навязывать своё видение другим. Вы прочитали, все равно задумались и сделали свай вывод. И какой бы он не был это все равно хорошо именно для вас. Да и для меня тоже есть повод, да и стимул своего рода. Поразмышлять над писанием взглянуть на него с другой точки зрения. Да убедится или отвергнуть то или иное видиние. Храни вас Бог.
     
  16. Олег Бах

    Олег Бах Пользователь

    Регистрация:
    8 окт 2015
    Вероисповедание:
    Христов
    Спасибо и вам, Стражник, за добрые слова, да, я конечно размышляю над тем, что вы пишите и, с чем-то, конечно, не согласен, но что-то и принимаю.
     
  17. Стражник

    Стражник Пользователь

    Регистрация:
    11 ноя 2015
    Вероисповедание:
    христианин
    Олег не подумай что я льстю тебе, но я рад общению с тобой. Ты мне напоминаешь кой кого, но это не столь интересно. Олег в тебе есть изюминка пытливого искателя, а кто ищет тот найдёт. Не бойся задавать вопросы, лижбы ты нашел ответ и пусть не правильный, но это ответ. Со временим, ты понимаешь, что он не правильный и продолжаешь искать верный и найдешь его. Главное не останавливайся. Всего тебе хорошего.
     
  18. Олег Бах

    Олег Бах Пользователь

    Регистрация:
    8 окт 2015
    Вероисповедание:
    Христов
    Как и написасано:

    30 Я и Отец — одно. (Ин. 10:30)

    А если Хотите узнанть о Христе по точнее, то вот:

    Христос есть хлеб(Ин.6:35), живой хлеб, сошедший с небес(Ин.6:41), Он же есть и кровь нового завета(1 Кор.11:25-26;), Он же и новый завет в крови(Мф.26:27-28), это тот завет, который в крови Его(Рим.3:24-25), а в кушаем мы эту пищу духовную из Писания(1 Кор.10:3-4; 11:26), а духовная пища есть Слово Боржье, оно же есть и камень, который и есть Сам Христос, потому что Он есть Слово(Ин.1:1-5, 14), и последний Адам(1 Кор. 15:47), который есть новый человек, то есть дух с неба(1 Кор.15:45), и Премудрость Бога(1 Кор. 1:30).

    А вот тут о том, кто есть Отец:

    4 Я — вот завет Мой с тобою: ты будешь отцом множества народов, (Быт. 17:4)

    Так как Христос в Отце(Ин. 14:11), Так и Отец во Христе(Ин. 14:10), как Христос есть Завет(Мф. 26:28), так и Отец есть завет(Быт. 17:4), а как весь Ветхий завет свидетельствует о Христе(Лк. 24:27), так и Новый Завет свидетельствует об Отце(Ин. 8:26-27), если Христос есть Примудрость(1 Кор. 1:30), то Отец есть Сама Мудрость при которой и находится Примудрость, то есть Христос.
     
  19. Олег Бах

    Олег Бах Пользователь

    Регистрация:
    8 окт 2015
    Вероисповедание:
    Христов
    А Апостол Павел, когда Писал эти стихи:

    31 Я каждый день умираю: свидетельствуюсь в том похвалою вашею, братия, которую я имею во Христе Иисусе, Господе нашем. (1 Кор. 15:31)

    По вашему Апостол писавший эти стихи был мёртв?

    А царство небесное внутрь нас есть:

    20 Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом, 21 и не скажут: «вот, оно здесь», или: «вот, там». Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть. (Лк. 17:20-21)

    А вот о тех, кто есть мертвы и кто есть живы:

    13 и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи, (Кол. 2:13)
     
    Последнее редактирование: 29 июл 2016
  20. Олег Бах

    Олег Бах Пользователь

    Регистрация:
    8 окт 2015
    Вероисповедание:
    Христов
    Не лгите на истину и не вводите в заблуждение других.
     

Поделиться этой страницей