Св. Евангелие от Матфея, Глава 18

Тема в разделе "Св. Евангелие от Матфея", создана пользователем Bible, 7 янв 2010.

  1. Bible

    Bible Пользователь

    Регистрация:
    7 янв 2010
  2. Міша

    Міша Пользователь

    Регистрация:
    16 окт 2011
    Слава Богу!

    и кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает;
    а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской.
    (Мф 18:5,6)

    малые - имеется ввиду сетые?
     
  3. Л е н а

    Л е н а Пользователь

    Регистрация:
    27 янв 2016
    Вероисповедание:
    православие
  4. solbec

    solbec Модератор Команда форума

    Регистрация:
    20 окт 2014
    Вероисповедание:
    православный
    Я это так понимаю:

    Господь создал людей свободными в выборе. Они, самоопределяясь в своей части, обретают, каждый свое достоинство и славу, согласно которым распределяются в дальнейшем справедливо и рационально; в том числе -в Теле Его.
    Своего рода экзамен, определение наклонностей, специфики.

    Как это было с Иисусом:
    Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения…
    Приступил к Нему искуситель и сказал...все это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне.
    Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана...
    Тогда оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему.
    Детальней

    Так как в свое время самоопределился диавол, став противником, то надобно существовать и способу, отделяющему часть Божию от диавольской
    .
     
    Последнее редактирование: 17 янв 2017
  5. poor_mouse

    poor_mouse Пользователь

    Регистрация:
    17 янв 2017
    Род занятий:
    программист
    Адрес:
    г. Санкт-Петербург
    Вероисповедание:
    Православная
    По-церковнославянски тут более выразительно "нужда есть приити соблазном", а не "надобно" - то есть это обязательно будет.
    Вот отрывок из толкования св. Иоанна Златоуста:
    "Когда Христос говорит о необходимости соблазнов, то не уничтожает этим ни свободного произволения, ни свободы воли, и не подчиняет жизнь нашу какой-либо необходимости действий, но предсказывает только то, что непременно должно случиться. То же самое и евангелист Лука выражает, говоря: не возможно есть не приити соблазном (Лук. XVII, 1). <...> не потому соблазны существуют, что Спаситель предсказал о них; но потому предсказал, что они непременно должны были произойти. Если бы люди, от которых происходят соблазны, решились не делать зла, то соблазны и не пришли бы; а если бы они не имели придти, то не были бы и предсказаны. Но так как люди предались злу и впали в болезнь неисцельную, то соблазны пришли, и Спаситель и предсказывает лишь то, что должно было случиться.
    А если б они исправились, – скажешь ты, – и никто не стал бы вводить соблазнов, то не оказалось ли бы ложным это предсказание? Нимало; его тогда и не было бы. Если бы все люди могли исправиться, то Спаситель и не сказал бы: нужда есть приити соблазном. Но поелику Он предвидел, что некоторые не захотят исправиться, потому и сказал, что соблазны непременно придут.
    Но для чего же, спросишь ты, Господь не уничтожил их? Для чего же уничтожать их? Для тех ли, кто получает от них вред? Но они получают вред не от соблазнов, а от своего нерадения".

    В отношении внутренней жизни тоже, пока в человеке есть корень греха, пристрастие, со всей необходимостью он встретит соблазны, и тогда увидит этот корень и сможет, если захочет, с Божьей помощью избавиться от него.
    Именно в этом смысле часто толкуют слова псалма: Внегда прозябоша грешницы яко трава, и проникоша вси делающии беззаконие: яко да потребятся в век века (Пс. 91:8).
     
  6. solbec

    solbec Модератор Команда форума

    Регистрация:
    20 окт 2014
    Вероисповедание:
    православный
    Верно, суть этого хорошо передается понятиями предвидение и предопределение. Это и есть то, что непременно должно случиться
    .
     
    Последнее редактирование: 4 фев 2017
  7. Starik

    Starik Пользователь

    Регистрация:
    12 авг 2016
    Вероисповедание:
    Баптист
    Слово "надобно", на мой взгляд более глубоко показывает саму суть соблазнов... во- первых, что они обязательно придут, а во- вторых в их необходимости... а как же иначе душе приобрести навык послушания?
     
  8. solbec

    solbec Модератор Команда форума

    Регистрация:
    20 окт 2014
    Вероисповедание:
    православный
    Все то, о чем мы подряд пишем может быть верным, в зависимости от взгляда, когда же все эти взгляды осовокупить воедино -выйдет нечто цельное, наиболее верно отображающее суть явления для нас. Разумеется, Бог не только пассивный наблюдатель, способный лишь предопределять. "Надобность"-понятие ёмкое.

    Верным может быть каждое наше предположение в отдельности, как часть, обьясняющая "надобность".
    Думаю, разница "мышления"меду нами и Богом в том, что "Бог мыслит нами одновременно", -Он цельный в постижении
    .
     
  9. Л е н а

    Л е н а Пользователь

    Регистрация:
    27 янв 2016
    Вероисповедание:
    православие
    Что вы думаете о фразе преподобного относительно избавления от греха:
    [​IMG]
     
  10. solbec

    solbec Модератор Команда форума

    Регистрация:
    20 окт 2014
    Вероисповедание:
    православный
    Я думаю, речь идет о внутреннем неприятии греха, когда мы, первым основным делом -осознаем недоброе, вторым -отвращаемся делать его.
    Не делая помыслом и делами греха, отвращаясь его, соделывая неприемлимым для себя , -становимся непричастными ему.
    Как если бы омывшись и одевшись в читую одежду, увидя лужу на пути, -обойдя ее, остались чистыми.
    Или дитё у матери, прежде вредное -наказывалось, но став послушным - за прошлое уже не наказывается, но имеет любовь.

    Бывает, что от прежнего греха остаются следы, подобно, как после оспы на теле, -до времени.
     
    Последнее редактирование: 7 фев 2017
  11. Л е н а

    Л е н а Пользователь

    Регистрация:
    27 янв 2016
    Вероисповедание:
    православие
    Не помню, кто то говорил, что прощённые грехи, как шрамы: след от шрама есть, а боли уже нет...
    лишь бы это не привело к :
    "Но с ними случается по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину,
    и: вымытая свинья идет валяться в грязи"
     
  12. solbec

    solbec Модератор Команда форума

    Регистрация:
    20 окт 2014
    Вероисповедание:
    православный
    Господь милостивей человеков и то, что Он прощает, человек не всегда способен простить самому себе. Поэтому, хотя будучи прощенным от Бога, если в какую минуту задумается, вспоминая содеянное, то лишь по прошествии достаточного времени, когда дух его сподобится малой частию мудрости Господней, способен принять то без укоризны к самому себе, учась в этом смирению и всепрощению
    .
     

Поделиться этой страницей