Добро утро. Уважаемый человек вы делаете поспешные выводы. Вы предложили мне дать вам ответ на первый стих. Но и тут, же начали возмущаться, сетовать на, то что вашей протистанской натуре не стоит даже со мной общаться. Правда, это уже было, боязнь себя осквернить. Даже Бога распяли, боялись, что он собьет их с праведного пути. Я дам вам мои рассуждения на этот стих, но это будет выгладить примерно, так как если б я вам с выражением прочел (Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,) и начал бы доказывать прелесть поэмы, где этот стих находиться и какой прекрасный писатель это написал. Вы этого хотите? Ну я не против, но просто как вы в этом случаи будите выгладить, да и поймете ли о чем речь если вы не знаете о чем речь в предыдущих стихах. Да и на счет конструктивного общения, сударь вы не дали не одного ответа на мои вам вопросы и вас интересует только моя личность. Да и лишь из за того чтоб вам узнать степень моей просвещенности да и поклонению букве. Да и чтоб не осквернить свою одежду. Мой друг посмотрите внимательней это траурный костюм. Да и это я уже проходил и не раз или вы думаете вы первый. Вы ошибаетесь. Ну да ладно, а то это демагогия. Давайте к тексту. Я дам вам больше чем один стих, я дам два. Да но мне хотелось бы услышать ваши возмущения по этому поводу.
Скажи мне, ты, которого любит душа моя: где пасешь ты? где отдыхаешь в полдень? к чему мне быть скиталицею возле стад товарищей твоих?
Возвѣсти́ ми́, егóже возлюби́ душá моя́, гдѣ́ пасéши? гдѣ́ почивáеши въ полýдне? да не когдá бýду я́ко облагáющаяся надъ стáды другóвъ твои́хъ.(Песн1-6)
«Скажи мне, ты, которого любит душа моя: « взывает она к нему с отчаяньем, да и любить кого-то другого ей не суждено, «где пасешь ты?» где ты пасёшь овец ума своего, где насыщаешь их знаниями «где отдыхаешь в полдень?»обдумываешь, анализируешь каждую из них «к чему мне быть скиталицею возле стад товарищей твоих?» смотреть на их откормленных овец. Ведь у меня есть ты. С отчаянием говорит она.
Ну и на что это всё похоже? На человека отрицавшего Бога вот на что. Совесть обжигает, душа мается, а атеистический разум отрицает как, Самого Создателя так и существования собственной души. А дискомфорт внутри себя объясняет как простое угрызение совести. «И речé Госпóдь Бóгъ: не и́мать Дýхъ Мóй пребывáти въ человѣ́цѣхъ си́хъ во вѣ́къ, занé сýть плóть: а дальше страшноватобýдутъ же днíе и́хъ лѣ́тъ стó двáдесять.» Вместо восемьсот. А мы своим неверием заставляем этот Дух мается внутри нас, сокращая и без того не долгую нашу жизнь. Если конечно жизнь атеиста можно назвать жизнью. Всё это похоже на призыв души к атеистическому разуми.
Ненужно делать поспешных выводов. Хотя предположение заслуживает внимания и чтоб не рассевается, вернемся к тексту.
Если ты не знаешь этого, прекраснейшая из женщин, то иди себе по следам овец и паси козлят твоих подле шатров пастушеских.
А́ще не увѣ́си сáмую тебé, дóбрая въ женáхъ, изы́ди ты́ въ пятáхъ пáствъ и паси́ кóзлища твоя́ у кýщей пáстырскихъ.(Песн1-7)
Здесь как-то неожиданно, появляется Некто и сразу начинает наставлять поддерживать нашу возлюбленную «Если ты не знаешь этого» то не чего, не предпринимай, у славян наверно ближе «А́ще не увѣ́си сáмую тебé,» хорошо б заглянуть к иудеям. Дальше идет утешение «прекраснейшая из женщин,» согласитесь для обгоревшей до черноты, изнеможенной от зноя женщины лучшего утешения и не подобрать. Дальше идут наставления, советы что делать « то иди себе по следам овец и паси козлят твоих подле шатров пастушеских.»да конечно полезный совет тому, кото и так фактически занимался этим «к чему мне быть скиталицею возле стад товарищей твоих?» и как видно из текста занятие это ей совсем не по нраву. А может это совсем не совет,а просто утешение, да и как совет он выглядит немного нелепо. После того как проходит стадо овец не остается не одной травинки по их следам только и остается просто идти. Да и что подле шатров растёт хорошая трава для козлят? Здесь образ. Козлята это скорей всего те эмоции, творчество, доверчивость, наивность, чувственность, «козлята одним словом» да и всё-то без чего человека называют, бездушным. И если в нас ещё не утрачены эти начала, если они не подавлена нашем атеистическим разумом, по наша душа до сих пор следует данному ей совету «изы́ди ты́ въ пятáхъ пáствъ и паси́ кóзлища твоя́ у кýщей пáстырскихъ.» медленно не принуждено ведёт нас « въ пятáхъ пáствъ» где-то как бы случайно, услышало Боге. И не понятно, как и зачем, движимый каким-то внутренним порывом посещаешь храм. Разглядываешь заворожённый лики святых, неволь задаёшься вопросом кто они что совершили, почему их почитаю в веках. И чувствуешь себя учеником, не выучившим задание, перед строгим учителем. И вдруг взгляд останавливается на изнеможённом лице в венце из колючек, прибитого человека на кресте, изображённого на очередном полотне. И где-то глубоко в подсознании понимаешь перед кем стоишь, и хотя, что то изнутри тебя кричит, он Бог он живой он воскрес, но разум отказывается это принимать. Но та искра веры наверняка в него влетела. И если разум начнёт задумываться, что произошло, то с этой искры обязательно разгорится пламя веры. Всё это хорошо, но данный текст был написан задолго до возникновения Христианства. Поэтому эти доводу как бы, не уместны, может в наше время оно так и происходит. Да но человек остается прежним а « кýщей пáстырскихъ.» мог быть вполне двор предназначенный для язычников при Иудейском Храме где любой мог слышать проповедь о Боге, видеть как и за что иудеи приносят жертвы. Ну и соответственно размышлять над этим.